Всенародный артист

12 января исполнилось бы 70 лет Владимиру Георгиевичу Мулявину...

12 января исполнилось бы 70 лет Владимиру Георгиевичу Мулявину. Песняр прожил жизнь яркую и трудную, полную радостей и горестей, ожиданий, побед и разочарований. Его таланта хватило бы на целую страну. Он спел и сочинил несчетное количество песен, вошедших в золотой фонд нашей культуры. Наверное, спел бы и сочинил еще больше, не попадись на его пути тот роковой крутой поворот, ставший последним в жизни...


Мы попросили известных музыкантов, представителей шоу–бизнеса и деятелей культуры и искусства сказать несколько слов о Мастере и попробовать пофантазировать на тему «Если бы Владимир Георгиевич Мулявин был сегодня с нами»...


Александр Помидоров, группа Pomidor/Off: «Я думаю, Владимир Георгиевич ничем бы особо сейчас не занимался. Кроме ансамбля. Безусловно, сохранилась бы конфронтация между ним и музыкантами «Песняров». Возможно, разошлись бы с некоторыми... Возможно, Мулявина попробовали бы сделать этакой английской королевой при ансамбле: в смысле руководил бы кто–то другой, а Владимир Георгиевич просто был бы номинальной персоной. Но того, что есть сейчас, точно не было бы. Наверняка был бы при «Песнярах» вменяемый молодой состав: Мулявин всегда за молодых переживал».


Вадим Марголин, группа «У нескладовае»: «Мулявин — это, без сомнения, человек, который произвел революцию в восприятии белорусской музыки за пределами Беларуси. Он сделал ее популярной и модной во многих странах мира. Нам сегодня не хватает именно таких людей и их идей в качестве маркетинга. Мулявин — гениальный творец и организатор, прекрасный, тонкий музыкант, вокалист и аранжировщик».


Сергей Труханович, группы «Крама» и «Палац»: «Мулявин для меня всегда останется человеком–легендой. На разных этапах своей непростой жизни он находил в себе силы творить. Упорный труд над собой — это и есть гений таланта, с чего и нам нужно брать пример. Думаю, если бы Мулявин сегодня был с нами, он точно так же, как и раньше, активно записывал бы новые песни и выступал».


Ника Сандрос, художница: «Когда–то давно, в детстве, Мулявин стал для меня дверью в белорусскость. Осознание своей принадлежности к определенной культуре, любовь и понимание своих корней я прочувствовала именно благодаря мягкости, широте и солнечности личности Мулявина. Сейчас его голос возвращает меня в далекое детство. Вызывает воспоминания о чистой радости, покое и легкости. Мулявин для многих людей нашей страны является бесспорным авторитетом и образцом как артист, как музыкант, как человек. Прошло много лет с того дня, как его не стало, но и сейчас, со мной согласятся многие, его имя является гарантом стоящего, важного, качественного, чистого и честного. Белорусского».


Владимир Селиванов, группа «Красные звезды»: «Я, разумеется, люблю пофантазировать. И в моей фантазии Мулявин пусть, например, будет министром культуры Беларуси. Этаким усатым седовласым министром в расклешенных джинсах. Справедливым и продвинутым квазичиновником. Пусть он будет ездить в розовом «Мерседесе» и курить огромные сигары. Пусть он в свои 70 лет женится в четвертый раз на молодой барышне с покладистым характером. Это был бы самый замечательный министр культуры в мире! Старик Хоттабыч белорусской действительности!»


Роман Орлов, группа «У нескладовае»: «История не знает сослагательного наклонения. Но! Я считаю, что если бы Владимир Мулявин был жив, то он однозначно экспериментировал бы с современными музыкальными форматами — вплоть до хауса и хип–хопа. И, что особенно важно, он экспериментировал бы на стыке жанров, там, где идет развитие. Как Джей Зи с Linkin Park. Возможно, не все бы делал он сам, а более молодые музыканты под руководством Мулявина. Ведь он тянулся в последние годы творчества к молодежи (я имею в виду Пашу Зайца, Паганини и компанию).


Многие экспериментировали бы в русле «Песняров». И эти эксперименты были бы заметны в Европе, Америке и России. Для меня ясно и то, что и престиж использования белорусского языка как мощнейшего выразительного средства был бы в разы выше. Беларусь до сих пор в культурном смысле ассоциируют с «Песнярами». Но поколение, которое помнит тот ансамбль, уходит. Не так много времени осталось, чтобы предложить миру новый, однозначно узнаваемый, оригинальный белорусский музыкальный брэнд. Интересный Европе, Америке, остальным частям света».


Виталий Супранович, музыкальный лейбл «БМАgroup»: «Почти всем, чем я занимаюсь в жизни, я во многом обязан именно Владимиру Мулявину. До грандиозного успеха его группы «Песняры» при коммунистической власти о белорусской песне начали забывать в Белоруссии. А Мулявин заставил говорить о ней практически весь мир. Многим нашим согражданам стоило бы поучиться у него, у русского человека, любви к нашему родному белорусскому языку и культуре. Думаю, что сегодня Владимир Мулявин был бы огорчен, что в Минске до сих пор нет улицы великой поэтессы Ларисы Гениюш, на стихи которой был записан целый альбом «Песнярами». И нет проспекта Василя Быкова...»


Олег Аверин, ансамбль «Белорусские Песняры»: «Владимиру Мулявину — 70 лет. Я легко его представляю в 70. Разве это много? Огромный опыт и аналитический склад ума Мулявина сегодня были бы фундаментом, бесценной опорой. Уверен, сейчас мы бы были вместе. Он никогда не терял прекрасную интуицию, в любом возрасте. Заменить Владимира Георгиевича никто никогда не сможет, конечно. Остались песни, остались записи, и пусть живет всегда в нас его яркий и неповторимый песнярский образ».


Ольга Плотникова, певица: «Я не была лично знакома с Владимиром Георгиевичем, но это не мешает мне относиться к нему как к великому человеку, Человеку–легенде, сделавшему очень много для белорусской культуры. Потрясающей красоты голос плюс сильная энергетика, плюс искренность исполнения песен — все вместе это сделало Мулявина любимым и незабываемым. Думаю, доживи он до наших дней, Владимир Георгиевич по–прежнему держал бы планку, оставаясь любимым людьми (в том числе и за границами Беларуси), по–прежнему бы пел и владел сердцами. Он бы жил на сцене, ведь такие великие люди не уходят, они «живут» с нами до конца...»


Геннадий Маркевич, композитор: «Мне довелось работать с Мулявиным, записывать его в студии. Могу сказать, что Владимир Мулявин — профессионал, умеющий не только хорошо петь, но и чувствовать свои песни, что, безусловно, сказалось и на музыкальном материале, и на зрительском восприятии его. Чем бы занимался Владимир Мулявин, если бы был жив? Мне кажется, что он продолжал бы свою концертную деятельность, выступал бы на сценах Беларуси и зарубежья, оставался бы несменным лидером «Песняров». Вряд ли он пошел бы в политику или в какие–то другие сферы, ведь он всегда был настоящим Артистом, а Артист может существовать и комфортно себя чувствовать только на сцене!»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter