Александр Мартыненко вернулся в Белтелерадиокомпанию, однако остался ведущим "Альфа Радио"
Всегда в прямом эфире
— Александр Иванович, первым делом позвольте поздравить вас с возвращением на ТВ.
— Спасибо. Мне действительно приятно снова вернуться на телевидение. В общей сложности я проработал в Белтелерадиокомпании более 20 лет и, сказать по правде, уже не думал, что когда–нибудь снова туда вернусь. Но со временем понял, что очень скучаю по телевизионным будням.
— Тогда позвольте внести ясность и успокоить взволнованных читателей и радиослушателей: «Альфа Радио» вы ведь не покидаете, верно? Будете, получается, совмещать работу в кресле директора канала со студией и микрофоном?
— Все верно, программа «В интерьере политики» по–прежнему выходит и будет выходить каждый четверг в 18.00.
— Для меня, кстати, в свое время стало открытием, что свою журналистскую карьеру вы начинали именно на радио.
— Да, история моих взаимоотношений с легендарным домом на Красной, 4 началась очень давно, когда я еще был студентом журфака. Около пяти лет я проработал на Первом национальном канале Белорусского радио, был автором программ, журналистом. И только потом в мою жизнь пришло телевидение. Когда 4 месяца назад мне предложили попробовать себя в роли автора и ведущ его «Альфа Радио», подумал: «Почему бы и нет? Отличная возможность вспомнить молодость и тряхнуть стариной». Так появился мой авторский проект «В интерьере политики», где я вместе с экспертами обсуждаю и анализирую самые заметные события уходящей недели в стране и мире. Гостям формат открытого диалога очень нравится. К нам приходят политологи, экономисты, депутаты. Недавно на радийный огонек заглядывали также Председатель Центризбиркома Лидия Ермошина и председатель Федерации профсоюзов Михаил Орда.
— Тяжело зазвать в студию таких высоких гостей? Приходится подключать личные связи?
— Скорее профессионализм, которым обладают все без исключения сотрудники «Альфа Радио». И Лидия Михайловна, и Михаил Сергеевич — наши постоянные слушатели. Лидия Михайловна даже как–то призналась мне, что когда в школьные годы выбирала будущую профессию, рассматривала в том числе и журналистскую деятельность. Помню, я спросил, куда она в таком случае отправилась бы работать, на что она ответила: «На радио». Знаю, что она очень любит радио как СМИ. И я, кстати, тоже.
— А вы почему?
— Потому что в радиостудии можно полноценно раскрыться, не нужно думать о визуальном ряде. Кроме того, в студии чувствуешь особый контакт с тем, для кого работаешь, — слушателями. По сути, ты — полноправный хозяин эфира. Но чтобы понять всю прелесть радиоэфира, нужно там поработать.
— Переслушиваете собственные эфиры?
— Конечно. И никогда не бываю доволен ими на сто процентов. Все время кажется, что вопросы можно было задать острее, сформулировать их лаконичнее и выразить точнее. Где–то дожать собеседника, где–то сделать эфир динамичнее... В общем, постоянно хочется все переделать, а это, увы, невозможно. Мы работаем исключительно в прямом эфире.
— Почему программа о политике? Это та сфера, которая вам наиболее интересна, или та, в которой вы чувствует себя экспертом?
— Для меня это было естественным выбором. Мы не живем вне политики. Она — часть повседневности. Задача программы — совместно с экспертами разъяснить, проанализировать действительность с точки зрения происходящих в ней событий. И что примечательно, на свою собственную жизнь я тоже взглянул под другим углом. Возвращение в стены Белтелерадиокомпании теперь кажется мне новым, но в то же время естественным этапом.
— Возглавив международный телеканал, какие задачи поставили перед собой?
— Во–первых, расширить базу зрителей не только в России и странах СНГ, но и по всему миру. Наша потенциальная аудитория — сотни миллионов человек. И основная задача заключается в том, чтобы из возможных они стали постоянными. К великому сожалению, телевидение не может передать запах наших лесов, полей, но может показать красоту природы и людей, сделать их ближе к каждому зрителю в любой точке земли. Отсюда, кстати, и слоган нашего канала: «Беларусь 24» — мы делаем Беларусь ближе!»
Во–вторых, хотелось бы видеть на канале больше новых интересных передач. Мы хотим донести до каждого, что Беларусь открыта, гостеприимна, здесь можно заниматься бизнесом, путешествовать и просто жить. Для этого несколько программ делаем совместно с АТН специально для «Беларусь 24»: интервью–проект «24 вопроса», программу о современной альтернативной культуре «Артишок», общественно–политический проект «Реальная дипломатия». А по сути, «Беларусь 24» — это канал, который аккумулирует лучший телевизионный контент со всей страны и показывает его иностранному зрителю. Мы верстаем сетку так, чтобы программы были интересны для зрителей любого возраста.
— Обратила, кстати, внимание, что вы активно осваиваете социальные сети.
— По статистике, средний возраст нашей аудитории — от 35 лет, но мы хотим омолодить ее, поэтому активно работаем в соцсетях. По данным аналитического портала Jagajam.com, группа телеканала входит в топ–10 среди всех белорусских страниц в Facebook. В планах — увеличить прирост общего количества подписчиков групп телеканала в социальных медиа на 46% — с 54 тыс. до 100 тыс., а рост совокупного охвата аудитории в соцсетях увеличить в 4 раза — с 238 тыс. до миллиона. Получится ли? А вы сомневаетесь? Лично я уверен: у нас все еще впереди.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.