Всегда и везде

О нарушении правил торговли

В последнее время я почти полюбила магазины: их простор, свет, тепло и доброжелательность персонала. Я даже стала получать удовольствие от посещения торговых объектов и учреждений сферы услуг и решила, что шоппинговая терапия теперь возможна (ура!) и у нас. Как говорится, рано радовалась! На днях, зайдя в ближайший к моему дому маркет за кое–какими мелочами типа пакетов для мусора и салфеток, минут 5 ожидала, пока молоденькая продавщица наговорится по телефону.


— Ну? — недовольно спросила она у меня, отключившись.


— Салфетки. Пачку. И пакеты для мусора, пожалуйста, — сказала я, протягивая хрустящую купюру в 50 тысяч рублей, только что выданную мне банкоматом.


— Идите меняйте, — хмуро посоветовала продавец. — У меня сдачи нет, только что сняла кассу...


Вот те на! А как же борьба за клиента, как же существование в условиях жесткой конкуренции, как же, наконец, радушие и тепло? Деньги я, конечно, разменяла. В этом же магазине, на втором этаже. Но для себя решила — в этот отдел больше ни ногой.


Через день меня «завернули» еще в одном магазине — не работал терминал связи с банком, а в кошельке у меня в этот раз было пусто. Потом я не смогла купить утром перед работой бутылку минеральной воды — в кассе кафе не оказалось сдачи. Потом мне отказали с утра сделать коррекцию бровей, касса косметического салона опять–таки оказалась пустой. В тот же день моя подруга не смогла воспользоваться кофе–автоматом в Бресте, ибо не нашла с утра, где можно разбить крупный банкнот на мелкие, принимаемые в оплату за напиток. Пока она, разговаривая со мной по телефону, пыталась поднять себе испорченное настроение, я вспомнила, как осталась без горячего чая и пирожного в Ганцевичах и без носовых платков в Минске. Причина все та же — отсутствие в кассах торговых точек разменных купюр.


На следующий день, прихватив пару купюр номиналом по 100 тысяч, я отправилась в экспериментальный поход по магазинам. В 9 утра я не смогла купить корм для кошки, пластинку таблеток в аптеке, пару ручек в канцтоварах. Специально не называю точные адреса точек, где я побывала, ибо всего через час после проведенной мной контрольной закупки, когда значительно увеличился поток покупателей, сдача уже не была там проблемой. Естественно, тогда и все мои потребительские капризы были выполнены. Но неприятный осадок остался.


Я почувствовала себя не долгожданным клиентом, а чем–то вроде досадливо жужжащей мухи, мешающей жить по–настоящему занятым людям. Какими–то мелкими и почти неприличными показались мне мои желания: купить салфетки, выпить чашечку кофе... Не бриллиант ведь чистой воды пришла покупать.


Оно, конечно, верно. Не бриллиант и не корзину денег принесла. Но вот в будущем, если будет у меня возможность выбора, я точно не пойду в так разочаровавшие меня магазины. Впрочем, кроме осадка, осталось у меня еще несколько вопросов. Например, как смотрит на нарушение правил торговли, а отказ обслужить клиента «потому что сдачи нет!» расценивается именно так, начальник управления торговли и услуг Брестского облисполкома Валентина Хандошко.


— Надуманная проблема, — как отрезала Валентина Алексеевна. — Существует определение «лимит кассы», поэтому теперь разменных денег в кассах всегда достаточно. И инкассация проходит не в конце рабочего дня, поэтому со сдачей проблем не бывает. Вы, может, просто по маленьким частным магазинам ходили, там иногда такое возможно... Но, конечно, правила торговли едины для всех!


Честно говоря, мне как потребителю совершенно все равно, в маленький магазин я пришла или большой, принадлежит он к сети торговых объектов или некоему индивидуальному предпринимателю. Я хочу, чтобы меня обслужили всегда и везде. Чтобы к моим, даже маленьким, желаниям отнеслись с пониманием и тактом. Хочу, чтобы «шоппинговая» терапия не была «шокинговой».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter