Воздушное такси

Рожденный летать сел за руль. И поехал...

Рожденный летать сел за руль. И поехал...


На часах 21.15. Я еду домой. Сажусь в такси возле Дворца спорта.


— Здравствуйте! Будьте добры на Курчатова, 8, — называю адрес общежития БГУ.


— Вечер добрый! Это где? — виновато, но дружелюбно спрашивает парень за рулем.


— За кольцевой. Не знаете?


— А, по Ландера? Знаю. Можете не пристегиваться, — благодушно разрешил водитель.


— Нет уж. Я пристегнусь, а вы как хотите! — знаю я этих лихачей. На этом наш разговор планировала прекратить и отдаться мыслям о насыщенном дне...


Машина почти беззвучно тронулась с места. А я случайно пробежала глазами по инициалам водителя на бейджике: Анисимов Максим Викторович. Неужели тот самый, который на Олимпиаде в Турине представлял нашу страну в прыжках с трамплина и считался очень перспективным спортсменом?


Глаза голубые, белокурый, только немного похудел, а так точно, как в телевизоре. И одет по–спортивному...


— Недавно в такси?


— Да, но мне нравится. Первое время было скучно и однообразно. Потом привык. Свободный график работы. Всегда есть деньги на хлеб с маслом. Не напрягает. Хотя в детстве хотел быть машинистом. Ох как я любил шум и грохот поездов! Но не туда занесла меня дорога. Год как таксистом работаю.


— А раньше кем?


— Раньше? Прыгал с трамплина. На Олимпиаду ездил. На Кубках Европы побывал. А теперь тут. У меня семья. Надо деньги зарабатывать.


О ситуации с Анисимовым я была наслышана. Но говорить о том, кто кому должен, кто плохой, а кто хороший и почему все так сложилось с одаренным прыгуном, не хотелось. Перетерли эту тему уже много раз. На мозоль наступать не хочу и не имею права. Мое сочувствие ему и даром не нужно. Он — молодой парень, руки–ноги есть, голова на плечах. Пусть думает.


— Да, я вас сразу узнала! Как там дела с открытием детской школы прыжков с трамплина, о которой вы мечтали?


— Нормально. Но я знаю, что один ничего не смогу. Может, помогут?.. Вот скоро буду группу набирать. По школам ходить и предлагать заняться этим видом спорта. Приду к детям и скажу: «Кто хочет стать смелым и сильным? Я расскажу и покажу вам, как можно получать удовольствие от жизни. Прыжки с трамплина! Без парашюта и крыльев вы узнаете, что такое полет наяву!»


— Ого! Вы уже и речь заготовили! А как вашим будущим птенцам до «гнезда», которое в Раубичах расположено, добираться? Все малыши не поместятся в вашем автомобиле...


— Да, это проблема. Но я что–нибудь придумаю. Туда ездит рейсовый автобус, например. Я когда–то именно так и добирался. И тренировки не всегда будут проходить на трамплине. Тогда пожалуйста, на любом стадионе Минска будут сборы.


— Исхудали вы... Трудно работать?


— В неделю работаю по пять–шесть дней. Привык к такому графику. Минус этой профессии — все время сидишь в машине. Спина затекает. Но я постоянно меняю положение в кресле. Терпимо. Раньше любил по ночам кататься. Так никакой личной жизни не было: приехал домой, поел, поспал — и опять на работу. Жену неделями не видел! Сейчас стараюсь днем ездить, а ночью, как все нормальные люди, — спать.


— Девочки не пристают к молодому водителю? Обручальное колечко, я вижу, не носите...


— Похудел. И пальцы — тоже. А девочки еще те встречаются. Но я на работе, поэтому ни–ни. У меня жена ревнивая.


— Расскажите о своей любимой женщине.


— О жене? Ну, она у меня стройная, с большими глазами и красивой улыбкой. Наташей зовут. Характер еще тот! Ее можно сравнить... Ой, даже не знаю с кем... Ну она у меня точно из семейства кошачьих: то тихая, то звонкая, то агрессивная, то спокойная.


— Куда дальше всего возили клиента по Беларуси?


— В Борисов.


— На футбол?


— Нет. Я, кстати, не очень футбол люблю. Ходил в Минске один раз. Посмотрел. Нет, не мое. Такие болельщики агрессивные. По телевизору могу посмотреть, и то, если играют достойные команды. Сам иногда могу подурачиться и сыграть с товарищами. Ну это так, баловство. Мне нравится на рыбалку с ночевкой ездить. Вот недавно с друзьями были под деревней Косино, это под Логойском, так два килограмма рыбы привезли.


— Не подвозите голосующих на дороге?


— Подвожу. Бесплатно. Недавно с рыбалки ехали. Дождь проливной! А по дороге парень с девушкой идут. Подбросил их до Минска. Экстремалами оказались — с мостов и крыш прыгают. Тема мне родная, поговорили. Всегда на человека смотрю перед тем как подвезти. Наслышан от друзей–таксистов, что и веревку могут повязать вокруг горла, и ножиком пройтись. Я осторожен в этом деле.


— Приходилось быть свидетелем страшных ДТП?


— Не только свидетелем, но и участником. 1 июля в мою машину и маршрутку въехал 70–летний дедуля на «Москвиче» с истекшими 3 года назад правами. А однажды прямо перед моими глазами столкнулись шесть машин — все всмятку! Меня чудом не зацепило!


— А какую самую большую сумму зарабатывали за поездку?


— Долларов семьдесят. Мужчина попросил покатать его по городу. Три часа с ним ездили. Однажды чуть 600 «баксов» не заработал. Мужику нужно было в Украину, но я целые сутки до этого работал. Побоялся. Поехал мой друг.


— А что у вас за радио играет?


— «Новое радио». Я — меломан. Сейчас слушаю транс. Пассажиры иногда задушевную песню просят поставить. Был случай, подвозил женщину, а в машине играла песня группы «Ласковый май» «Белые розы». Так она, уходя, расплатилась за поездку и на чай дала 50 тысяч. Говорит: «Это тебе за «Ласковый май»!»


— Может, просто узнала?


— Не думаю. Хотя иногда узнают. Один парень уже вышел из машины. Вернулся, засунул голову в форточку и спросил: «Что, со спортом все так плохо?» «Как видите!» — говорю. Он опечаленно улыбнулся и протянул руку. Крепко сжал.


— Вот и приехали! — бодро сказал мне Максим. — Вы мне ничего не должны. Приятно было с вами поговорить!


— Вот уж спасибо! Хороший вы, Максим! Может, все еще образуется?..


Мимикой лица он дал понять, что именно так и будет! И я почему–то верю: станет он первоклассным тренером, спортивная школа построится и прыгуны с трамплина у нас будут отличные. Когда–нибудь. Обязательно будут. Главное — верить и не сдаваться.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter