Вот так номер

Генпрокуратура заинтересовалась, кто и за чей счет покупает «почетные» автомобильные номера

Генпрокуратура заинтересовалась, кто и за чей счет покупает «почетные» автомобильные номера


Престижные номера на автомобилях существовали всегда. Многие почему–то считают, что они придают владельцу машины некий статус. Глупости, конечно! Но уже не первый год любой номер можно официально выбрать за определенную сумму. Хочешь пять семерок на госномере — плати в бюджет. Это не возбраняется, если речь идет об оплате за собственные деньги. Но некоторые государственные чиновники решили деликатный вопрос просто: «крутые» номера были куплены за бюджетные средства.


Все это выяснилось во время проверки Генпрокуратурой.


Из тех, кто любит красиво выглядеть за госсчет, — руководители около 30 предприятий. Среди них — Минский автомобильный завод, ОАО «Горизонт», «Минский механический завод имени Вавилова», «Городской молочный завод № 1», «Минскметрострой», автогараж Гродненского облисполкома и другие. К примеру, руководство Государственной инспекции по маломерным судам решило установить на служебные автомобили номера 0003 НН–7, а Минской ТЭЦ–4 — 0007 КТ–7 — чтоб видели издалека: не простой человек едет, а босс! Особой популярностью у некоторых начальников пользуются номера серии MI–7. Им кажется, что эти «МI», как звезды на погонах или лампасы на штанах.


Смешно?


Да не очень!


За желанный номер нужно выложить около 2 миллионов рублей, такова цена «престижа». И пусть бы любители платили за «почет» деньгами из кошелька жены. Но нет. Государственные деньги — не свои, они же ничего не стоят... А ведь за эти же деньги можно зарегистрировать сразу 28 машин! В то время как предприятия вынуждены порой экономить даже на лампочках, руководители играют в детские игры. Зачем? Преимуществ на дороге престижные и «крутые» регистрационные знаки не дают никаких. Опытные водители знают, что они, номера, наоборот, обращают пристальное внимание сотрудников Госавтоинспекции к «крутому» автомобилю.


За действиями ГАИ, кстати, тоже строго следит Генеральная прокуратура.


Считаю, что вполне логично было бы, если бы выявленные чиновники возместили государству ущерб. Ведь есть же Директива № 3, которая дает недвусмысленную оценку транжирству и вольностям с бюджетными деньгами. И вообще, стоит ли рисковать ради такого, в сущности, пустяка, как «престиж» на государственном автомобиле?..


Павел РОДИОНОВ, начальник отдела по надзору за соблюдением прав и свобод граждан Генеральной прокуратуры.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter