Воспитание ремнем

Сколько шансов выжить у «непристегнутого» ребенка?

Сколько шансов выжить у «непристегнутого» ребенка?


Пронзительный визг тормозов — и белая «девятка» останавливается как вкопанная. Мальчишку, который секунду назад стоял, держась за спинки передних сидений, с силой бросает вперед. Он ударяется головой о приборную панель автомобиля и теряет сознание. А вот его сестра, сидящая в автокресле, осталась жива... Вместо детей на сей раз в салоне машины, к счастью, находились манекены. Это сотрудники ГАИ проводят эксперимент, который должен убедить родителей и водителей: не пожалейте денег на безопасность ребенка!


Предупреждения вынужденные, не все прислушиваются к рекомендациям ГАИ. Итог? С начала этого года в ДТП погибли 28 детей, еще 399 получили травмы и увечья. В конце августа — начале сентября таких аварий становится еще больше. Это можно объяснить тем, что дети, подзабывшие за лето элементарные правила безопасного поведения на дороге, возвращаются с каникул. Но в большинстве случаев страдают не маленькие пешеходы, а пассажиры. То есть вина взрослых очевидна!


— По сути, маленькие пассажиры становятся заложниками неразумного поведения взрослых на дороге, — говорит старший инспектор УГАИ МВД Станислав Соловей. — Большинство аварий с тяжелыми последствиями — это лобовые столкновения из–за нарушений правил обгона, опрокидывания или съезды в кювет из–за неправильно выбранного скоростного режима. Нередко трагедия происходит даже во время несерьезного ДТП. Водитель остается жив, а непристегнутый ребенок погибает, в некоторых случаях он может вылететь в лобовое стекло.


Практически все пострадавшие в момент аварии дети были не пристегнуты. Что уж говорить об отсутствии специальных детских автокресел, которыми пренебрегают многие родители! А ведь оно, по результатам краш–тестов, повышает безопасность малыша в 6 раз.


...В беспечности пап и мам мы убедились вместе с инспекторами ДПС во время рейда по минским улицам. На проспекте Дзержинского останавливаем синий «Форд». С заднего сиденья нас с любопытством рассматривает маленький мальчик.


— Почему ребенок не пристегнут? Где специальное детское кресло? — спрашивает инспектор ДПС специального подразделения «Стрела» МВД Павел Голуза.


— Так мы едем недалеко. Туда и обратно. Зачем пристегивать? — пожимает плечами его отец Леонид Волчецкий. — Вот если бы за город — это уже другое дело.


Такого же мнения придерживается и папа двух очаровательных малышей — шестилетнего Саши и восьмилетнего Славы. В ярко–желтом «Фольксвагене» мы вообще не увидели ремней безопасности для пассажиров, сидящих на заднем сиденье.


— А зачем они? Ездим с детьми очень мало, на небольшие расстояния, — рассуждает Андрей Козловский. — В школу, поликлинику. Живем здесь неподалеку. Да и вожу я аккуратно.


— А может, все–таки детские кресла купите? Для большей безопасности ваших сыновей, — уговариваем водителя.


— Навряд ли. А вот насчет ремней безопасности подумаю.


Да, повод поразмышлять есть. Но не только над детскими автокреслами. В процесс обучения должны включиться педагоги, знающие нюансы поведения ребенка на дороге. Однако у нас таких специалистов... попросту нет (интересно почему?). Сотрудники ГАИ могли бы еще раз проанализировать опасные участки возле школ и провести дополнительный инструктаж с водителями, которые в провинции развозят детей по СШ. А учителя 1 сентября — повторить с ребятами азы поведения на дороге.

 

«Ввоз и ныне там»

 

«Авто повышенной опасности»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter