История, конечно, классическая. Все узнаваемо. Подростковый протест, строгий учитель, давление родителей, желание остальных не высовываться… Сколько об этом написано книг и снято прекрасных советских кинолент! Достаточно «Розыгрыш» вспомнить. Там ведь только одна девочка не смогла скрыть правду и дорого за это заплатила. А тут абсолютное большинство ребят самоустранилось. Или не могут, или не хотят ссориться, или стараются не думать. Так оно спокойнее, впрочем, видно: терзаются. В общем, до сути никто особо не докапывался и дополнительных тестов, чтобы определить истинный уровень знаний по физике, не проводил, как и хотя бы анонимного анкетирования класса. Поверили бойким девочкам на слово. Оценки «нарисовали». Учительница говорит, что больше ни дня в этой школе не останется…
Вы думаете, это действительно педагогично, это лучшее разрешение такого конфликта? Кто, интересно, выиграл в итоге? Никак уж не школа и не ее авторитет. Образовательному процессу однозначно минус — придется в авральном режиме искать педагогу замену. Урок десятиклассникам преподан тоже плохой: можно решать свои личные проблемы вот так, навалившись скопом, задним числом, на голубом глазу. Радость родителей — временная: они не узнали, как же их детки на самом деле учатся. Пока не поздно, пока еще можно что-то предпринять и подтянуть. Ну что ж, узнают, когда получат сертификаты ЦТ… А еще мне жаль тех, кто промолчал. Они провалили один из первых серьезных экзаменов на человечность. Потом будут с горечью вспоминать.
Я вот думаю: есть у Минобразования идея начать проводить независимые экзамены-аттестации с участием комиссий из представителей других учебных заведений, чтобы оценивать знания школьников более объективно и серьезно. Может, это и в таких пиковых ситуациях было бы в помощь? Они же обречены повторяться. С нашим-то родительским культом среднего балла и высшего образования.
gabasova@sb.by