О том, как и для чего США тратятся на войны

Военные офшоры для США

Общий бюджет американских войн в Азии и на Ближнем Востоке с 2001 года вместе с прямыми и косвенными расходами составил порядка 6 триллионов долларов.

Война в Ираке обошлась американскому налогоплательщику в 1,9 триллиона долларов, а в Афганистане – в 2,3 триллиона долларов за 20 лет.

В какие-то моменты американский контингент в Афганистане составлял 100 тысяч военнослужащих – и тогда война обходилась до 100 миллиардов в год.

А когда акценты сместились к ведению действий преимущественно афганскими силами, то расходы сократились до 45 миллиардов в год.

Ни одна из этих войн не была победоносной ни для США, ни для мировой демократии. Тем не менее погибло 480 тысяч человек, из них половина – мирное население. А еще 10 миллионов человек стали беженцами.

Вообще отличительной чертой военной истории США последние два десятилетия являются огромные прогрессирующие оборонные бюджеты, неоправданно многочисленные жертвы и отсутствие побед. Ни одна страна после почти полного разрушения не восстановлена до сих пор, даже частично. Каждая теперь представляет тлеющий конфликт.

Вдумайтесь, госдолг США составляет 33 триллиона долларов, а расходы на войны достигают пятой его части. С каким смыслом Америка воюет в долг? Но смысл все же есть.

Вот Украина. Война в этой стране уже обошлась Вашингтону в 110 миллиардов долларов. И Байден запрашивает еще 65. Эта война, как и предыдущие, тоже без победных перспектив, но исправно качает деньги, что позволяет печатать новые.

А параллельно начинает работать насос арабо-израильской войны. И он уже стартует сразу с 10 миллиардов.

Судя по отсутствию осязаемых результатов военных инвестиций, как это называет лично Байден, президент страны, начавшей все эти войны, это больше бизнес, чем боевые сражения.

А раз это бизнес, то почему бы не посмотреть на все эти очаги как на военные или оружейные офшоры, которые используются для отмывания криминальных денег, государственной коррупции, мошеннических операций? А это – ни много ни мало – то, в чем обвиняется в украинском деле семейство Байденов.

И если война – это бизнес, то лучше всего направить деньги как раз в новый офшор, чтобы спрятать их от контроля.

Теперь находится объяснение, зачем появилась арабо-израильская война параллельно украинской. Это как бы банальное дробление бизнеса или, как называют сейчас, структурирование. А это все и есть способы сокрытия реальных доходов и снижения налоговой базы, это банальное запутывание следов в кровавом бизнесе. И ведь, что интересно, зарево на Ближнем Востоке поднялось сразу после того, как в конгрессе возникли вопросы по отчетности за военную помощь Киеву. Поэтому новая война должна была сделать из первой второстепенную проблему. Вот ее и камуфлируют интересами помощи Израилю. И ведь действительно по Украине вопрос «кому-сколько-зачем» уже не стоит. Всех теперь беспокоит, что делает Украина на одних весах с Израилем.

И все же, какой смысл устраивать войны, если их не выигрываешь?

Ни одна война не выигрывается, ни одно разрушенное государство не восстанавливается. Идет какое-то последовательное уничтожение цивилизаций и культур. Зачем? Где собираются использовать украденные средства власть имущие? Их же в таком объеме на этой планете даже негде потратить.

Какой смысл ослаблять мир, и даже скорее уничтожать его? Для чего или под кого расчищается мировая площадка? Эти вопросы даже не важны ответами. Они сами как апокалиптический прогноз.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter