Внеклассное чтение

Пятилетние девочки с огромными бантами, мальчики в коротких штанишках цитируют отрывки из произведений... Платона, Гомера, Гете, Пушкина, Лермонтова, Коласа, Купалы, Богдановича...

Пятилетние девочки с огромными бантами, мальчики в коротких штанишках цитируют отрывки из произведений... Платона, Гомера, Гете, Пушкина, Лермонтова, Коласа, Купалы, Богдановича. С легкостью отвечают на вопросы, которые нередко взрослых с высшим образованием ставят в тупик. Они не вундеркинды — обычные малыши из старшей группы кричевского детсада № 10.


— Хотите, я вам Ли Бо почитаю? — огорошила меня девочка в розовой кофточке. — В горах Востока не был я давно...


— А в какой стране жил выдающийся поэт? — интересуется педагог.


— В Китае, — не задумываясь, отвечает 5–летняя Лиза Михайлова.


Я даже рот открыла от удивления. А дошколята, похоже, привычные к подобной реакции взрослых, продолжают отвечать на умные вопросы.


— Мнемоника — это искусство запоминания и укрепления памяти, — как по писаному шпарит пятилетняя Полина Богдан.


— Откуда они все это знают? Зачем им столько? Нагрузка не слишком велика? — интересуюсь у наставника.


— А что опасного в знаниях? — удивляется сотрудник кричевского центра творчества детей и молодежи «Крэчут» Михаил Розанов, ведущий необычные уроки. — Заниматься никого не принуждаю. Но из 20 детишек, посещающих старшую группу, ко мне дважды в неделю прибегают 10. И просят, чтобы приходил чаще. Информацию дети впитывают как губка. Моя система образования — научить ребенка мыслить, помочь ему стать личностью.


Подобные внеклассные чтения Розанов проводит не только в детском саду, но и в школах — № 3 и № 5 Кричева, в деревне Красная Буда. Занимается с разными детьми — от первоклассников до выпускников. Старшеклассники ведут несколько журналов: «История мировой культуры», «Журнал наблюдения за природой», «Впечатления о прочитанных книгах», «Все обо всем».


Розанов уверен:


— Записи учат не только наблюдательности. Они помогают детям развиваться творчески. Повествуя об увиденном, школьники начинают играть словами.


— Один из секретов успеха Михаила Николаевича в том, что сложную информацию он подает в игровой форме, на детском языке, — объясняет заведующая детсадом № 10 Ольга Медюлянова. — Воспитывает в малышах любовь к искусству. 5 — 6–летние дети сочиняют стихи, песни. Раз в квартал устраиваем концерт для родителей. Большинство из них — рабочие, трудятся на «Кричевцементношифере» и даже имен античных авторов никогда не слышали. Теперь их дети–дошколята рассказывают им о Платоне и Гомере. Кстати, уроки Розанов проводит бесплатно.


Фото автора.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter