Вне игры

Проиграв сборной Словении и второй матч, белорусы распрощались с гандбольным чемпионатом Европы...

Послесловие к матчу


Чуда не произошло. Проиграв сборной Словении и второй матч, белорусы распрощались с гандбольным чемпионатом Европы. «Контрольный в голову» надеждам собравшихся на трибунах Минского Дворца спорта болельщиков произвел Лука Звижей. На 16–й минуте второго тайма словенец, «обокрав» белорусов в центре поля, в одиночестве пробежал половину площадки и закрепил преимущество гостей. При этом поправлявший сетку Алексей Жук мяч увидел лишь выкатывающимся из ворот. Дальше ход игры был интересен, пожалуй, лишь любителям статистики...


«Ребята очень хотели выиграть, и сегодня у нас многое начало получаться, появились скорости, — рассуждал на пресс–конференции главный тренер белорусов Георгий Свириденко. — Но хорошо сыграли словенские вратари, а мы в ключевых моментах сделали несколько роковых ошибок...» По словам Георгия Владимировича, решающим фактором, предопределившим неудачное выступление сборной в квалификационном турнире, стало отсутствие в составе Горбока и Бровко. О них, а также о Сергее Рутенко, который присоединится к команде в следующем году, говорил и главный «заводила» матча — Андрей Курчев. Мы же решили подвести свои итоги евроквалификации и, призвав на помощь гандбольных специалистов, задали им три вопроса:


1. Была ли у Беларуси возможность попасть на чемпионат Европы?


2. Чего больше в неудачах белорусской команды: психологии или «техники»?


3.За счет чего могут прибавить белорусы в следующем отборочном цикле?


Сергей Рутенко, игрок испанского «Сьюдад–Реаля», победитель Лиги чемпионов:


1. Если говорить в целом, то была. Возможность есть всегда. А вот если говорить о решающем матче со словенцами, то отыграть 12 мячей — пусть и дома — это очень сложно. Ребята старались, но словенцы выглядели лучше, и это позволило им одержать и вторую победу.


2. Несмотря на молодость словенской команды, опыта у ее игроков не в пример больше. Во–первых, словенская лига — чемпионат высокого уровня, а во–вторых, все эти ребята играют главные роли в своих клубах.


3. Ребятам нужно много работать над улучшением скорости передвижения по площадке. Причем не физической мощи — с этим, как и с технической стороной игры, у нас более–менее порядок, — а именно скоростных качеств. Я давно не тренировался в Беларуси и поэтому не могу сказать, на каком уровне есть недоработки: сборной или клубов. Но мне с трибуны эта разница в скорости, в движении бросалась в глаза очень сильно.


Александр Каршакевич, олимпийский чемпион по гандболу:


1.Отыграть 12 мячей у Словении принципиально возможно. Однако эта команда в этот момент времени сделать это была попросту неспособна.


2. На мой взгляд, ребятам в первую очередь не хватает «физухи». А во вторую — мобилизации. Словенцы в каждом эпизоде буквально «висели» на наших, цеплялись за каждый мяч, а белорусам «зубастости» в некоторых ключевых моментах явно не хватало.


3. Нужно делать промежуточные сборы. И чем больше — тем лучше. Играть какие–то турниры. Когда ребята собираются за неделю до отборочных матчей, ждать от них сыгранности и взаимопонимания не стоит. Что мы и увидели в этой квалификации.


Андрей Барбашинский, олимпийский чемпион по гандболу:


1. Отыграть ту разницу мячей, которую мы получили в Словении, было нереально. Словенцы оказались сбалансированнее, сильнее и умнее. Белорусы же в этом отборочном цикле остались без «моторов». Достойных замен Бровко, способному завести и повести за собой команду, или Горбоку у нас нет.


2. Не хватило опыта. Каждый из ребят старался. Но гандбол — командная игра, и здесь очень важно, чтобы в самый напряженный и ответственный момент нашелся человек, способный собрать команду и повести за собой.


3. Ребята должны понимать философию спорта. Сборная — это конечный продукт. Сюда игроки приезжают показать все, чему они научились в своих клубах. Именно там начинаются победы национальной команды. В свое время, играя в СКА, мы приезжали в сборную Союза и были лучше этой сборной, потому что в клубе нам закладывали хорошую базу, у нас была практика. А что сегодня? Я понимаю, что все хотят кушать. Но вот уехал Борзенков в Брест, и что? Поправил материальное положение — это хорошо, но если еще сезон так просидит — «свалится» во вторую команду, и на этом Борзенков закончится. Та же ситуация с Нестеренко: почему ему было не пойти в «Машеку», где он на площадке все 60 минут играл бы? Нет, все думают только о деньгах, не заглядывая в будущее. И глупо сегодня пенять на федерацию или ругать Свириденко. Свириденко сделал все, что мог и должен был. Прокопеню привлек, Шиловичу дал возможность заиграть: всех вспомнили! Но другое дело, что задача главного тренера сборной — донести до игроков свои мысли, свои игровые схемы и направления. А готовить «материал» должен не он! У словенцев лучшим игроком матча стал 22–летний пацан, я в 22 года стал олимпийским чемпионом. А нынешняя молодежь что? Никто не может играть на таком уровне. И дело здесь в том, что этот словенец, как и мы в свое время, был выращен и воспитан игровиками. У нас был характер, чего сегодня многим не хватает...


Остается надеяться на то, что федерация переломит ситуацию к лучшему...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter