Виктория Павлович: особый ракурс

Азиатская система работает без сбоев...

— В какой–то мере результаты минувшего командного чемпионата мира меня удивили, — рассуждает многолетний лидер белорусского настольного тенниса Виктория Павлович, — Сингапур — «золото», немки — «бронза». Но если присмотреться, во всех трех командах–призерах главные роли играют китаянки. Так что все в порядке: азиатская система работает без сбоев.


— Она настолько уникальна?


— Она просто неисчерпаема. На мой взгляд, в Европе внимания подготовке игроков уделяется гораздо больше. Людьми не разбрасываются, каждого способного спортсмена стремятся вывести на максимум его возможностей. В Китае все иначе. Малейшая ошибка, неудача на каких–то соревнованиях — и все, на карьере может быть поставлен крест. Конкуренция огромная, и на место в сборной претендуют сотни игроков. Кое-кто в итоге уезжает.


— Это, кстати, заметно. В составе немецкой команды, завоевавшей «бронзу», — две китаянки. Азиаток можно сегодня найти едва ли не в половине европейских команд...


— Это, кстати, очень плохо. С одной стороны, я понимаю: запретить нельзя. Есть права человека, есть какие–то другие причины спортивной миграции. Но сегодня ассимилированные китайцы постепенно убивают европейский теннис. Судите сами: учитывая, что чемпионат мира уже давно стал «азиатским» и ловить там большинству стран нечего, основные усилия они концентрируют на чемпионате Европы. Строят планы. А против них выходят опять китайцы.


— Прежние поколения европейских игроков, к которым относятся Тимо Болл, Владимир Самсонов, Тамара Борош да и сестры Павлович тоже, это не останавливало...


— Я заметила, что среди молодежи стало меньше игроков, способных на равных бороться и побеждать азиатов. У мужчин ситуация чуть лучше: мужской настольный теннис в Европе развит неплохо, и китайцев в европейском рейтинге пока немного. А у женщин — чем дальше, тем ситуация становится все хуже. Отчасти причиной стало стремление клубов и сборных идти по пути наименьшего сопротивления. Гораздо легче и дешевле пригласить в состав оказавшуюся не у дел на родине китаянку, чем искать и растить своих. Да и растут они как–то иначе. Кажется, во времена нашего юниорства тоже были азиаты, они тоже сильно играли. Но распределение сил было более равным. Сегодня же у молодежи стимулов стало больше, а (вот парадокс) рвения на тренировках меньше. Причина возникновения этой ситуации, как и пути ее исправления, для меня загадка, но пока уровень игры наших самых перспективных молодых игроков не дотягивает даже до уровня второго–третьего эшелона китайских теннисистов.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter