Велогонщица Алена Омелюсик дебютировала в «СБ» с авторской колонкой

Везет тому, кто везет

Лучшая белорусская шоссейная гонщица Алена Омелюсик дебютирует с авторской колонкой
Алена Омелюсик — наша лучшая на сегодня шоссейная гонщица, ставки которой высоко котируются во всем мировом велоспорте. Многократная чемпионка Беларуси, на Олимпийских играх в Лондоне она заняла 15–место. Впрочем, то было лишь начало карьеры. В нынешнем году на первых Европейских играх в Баку Алена выиграла золотую медаль и теперь с надеждой ждет следующего года и Олимпиаду в Рио. Впрочем, кроме гонок и тренировок, есть у Алены еще одна страсть — журналистика, в которой девушка всегда мечтала себя попробовать. Сегодня на страницах «СБ» ее дебют — авторская колонка «Крути педали», которая, надеемся, станет регулярной.

Всем привет! В разное время я тренировалась и выступала за многие клубы: литовский Ausra Gruodis, польский Zgrzyt, итальянский BePink–LaClassica, казахский Astana... Однако с нового года представляю цвета немецко–американской команды Velocio — SRAM. Попав сюда, честно признаюсь, открыла для себя новую страницу велоспорта, узнав в действительности, что такое командная гонка на шоссе. Хотя, казалось бы, смешно об этом говорить, ведь в прошлом году с «Астаной» мы были третьи в этом виде на чемпионате мира!

Чтоб вы были в курсе. Командная гонка — это вид, в котором принимают участие 6 гонщиц, а дистанция трассы приблизительно от 35 до 50 км. Смысл, понятно, в том, чтобы быстрее соперниц финишировать в гонке. По правилам каждая из команд стартует на протяжении трех минут одна за другой, ну и в итоге по времени, за которое прошли дистанцию команды, определяется победитель. Подготовка к гонке разворачивается на старте сезона, в августе. Готовим инвентарь, затем проходим тесты по аэродинамической посадке, качаемся в тренажерке, бегаем... Ничего особенного. Но никогда не задумывалась над тем, что маленькие нюансы играют огромную роль в секундах и минутах. А еще больше меня удивил факт, что мой организм способен вытерпеть любую боль, а ноги так быстро и долго крутить педали!

За восемь дней до старта Кубка мира в Швеции мы собрались всей командой в спортивном центре во Франкфурте–на–Одере. Из восьми человек на грядущий турнир тренер должен был отобрать шесть девчонок. С первого дня сбора поняла, что я «везунчик» по жизни: на первой тренировке в меня врезалась оса (именно в меня из восьми гонщиц!), или, попросту говоря, я переехала ей дорогу. Что тут страшного? А то, что у меня аллергия на укусы всех жужжащих, поэтому уже через 15 минут я лежала под капельницей в больнице, а заплывшее от отека лицо и глаз говорили о том, что все только начинается. Следующий день прошел в спящем режиме, так как антигистаминные препараты выполняли свою функцию на все 110 процентов. Однако тренер (он у нас мужик мировой) не сбросил меня со счетов, а решил подождать: если восстанавливаюсь за два дня — поеду в Швецию. А нет — оно и в Африке нет.

Водоворот событий закружил, словно колеса по треку. Я поправилась. Тренировки были очень напряженными. Отрабатывали технику и скорость, концентрацию внимания, посадку. Самое главное правило командой гонки — ты всегда должна думать о пяти девчонках позади тебя, так как в данный момент ты их глаза и голова. Одно неловкое движение спровоцирует «волну», которая может привести к завалу.

Наконец сбор закончился, тренер определился с составом (в который благополучно попала и я), и на следующий день мы уже плыли в Швецию на пароме. Это был первый корабль в моей жизни. Было мокро и зябко. Штормило. В ту ночь убедилась, что я определенно «везунчик»: морская болезнь, видимо, у меня в крови. После этого решила, что ни о каких круизах даже думать больше не стану. Но есть и большой плюс: я открыла для себя новую и очень красивую страну с неповторимой природой и архитектурой.

В день гонки было не по себе. Вспомнился корабельный шторм, качка... Стартанули. Все случилось невероятно быстро, и ничего не было видно, кроме колеса впереди, и ничего не слышно, кроме тренера, который передает информацию в радио. Я, видимо, настолько ушла в себя, что еще километров пять после старта у меня было сухо во рту. Но понимала, что гоночный паек — 100 миллилитров воды — я не могла выпить сразу, ведь впереди 44 километра. Долгое время тренер передавал, что мы лидируем, но в конце дистанции мы стали отставать, так как потеряли двух гонщиц и продолжали вчетвером. Велосипед мчался со скоростью 50 км/ч, колеса горели, передачи трещали, педали ходили ходуном. Нужно было выжать все соки из этой гонки. На финише у меня не было сил сойти с велосипеда, в глазах темно и только одно желание: выпить бутылку воды и рухнуть. Мы сидели минут 10 — 15 на асфальте и просто не могли сказать ни слова. Понимала лишь одно — такой быстрой и изматывающей гонки у меня еще никогда не было. Ждали результат. В итоге стали вторыми. Было немного грустно, ведь почти всю гонку шли в лидерах.

На следующий день посмотрели видео, сделали работу над ошибками. Поняли, где мы потеряли время, над чем стоит поработать. Попотеть придется изрядно, ведь 20 сентября в американском Ричмонде стартует чемпионат мира, где разыграют олимпийские лицензии.

Алена Омелюсик.

Советская Белоруссия № 180 (24810). Суббота, 19 сентября 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter