Олимпийский сезон в биатлоне стартовал в шведском Эстерсунде смешанной эстафетой

Веселый старт сезона

Олимпийский сезон в биатлоне стартовал в шведском Эстерсунде смешанной эстафетой...

Олимпийский сезон в биатлоне стартовал в шведском Эстерсунде смешанной эстафетой. Но это только предтеча сезона. Во–первых, к миксту стреляющих лыжников исподволь сохраняется некоторое снисходительное отношение. Все как–то не до конца серьезно, хотя дисциплина обрела олимпийский статус. Во–вторых, между эстафетой и вторым номером программы первого этапа Кубка мира — индивидуальной гонкой женщин на 15 км, целых два разгрузочных дня. Но так или иначе, а старт получился очень веселым со всех точек зрения.

Безусловно, свою обманчивую прелесть привнесла метеорология. Поднявшийся в центральной Швеции еще в субботу порывистый ветер всем добавил проблем. В итоге трибуны местного стадиона оказались, мягко говоря, неполны, несмотря на всю их скромную вместительность. Хоть температура едва опустилась за ноль градусов, но сквозило до лютой промозглости. Что же до спортсменов, то нынешняя смешанная эстафета войдет в историю тем форменным безобразием, что учудил на своей последней стрельбе герой нескольких предыдущих лет и, безусловно, главный фаворит этого сезона — Мартен Фуркад. На его фоне спортивные боги и отдали победу аккуратным во всех делах чехам, не забыв и про прилежность норвежцев с украинцами.


Но Фуркад, но Мартен — это нечто! Французы уверенно лидировали, имея огромный гандикап по отношению к преследователям–конкурентам. Столь комфортное преимущество «трехцветному» квартету обеспечили дамы. Для начала сезона и Брюне, и особенно Обер продемонстрировали просто выдающиеся кондиции. Причем если с точностью стрельбы у них всегда был полный порядок, то прекрасные физические и скоростные качества той же Обер удивили даже многоопытного наставника белорусской женской сборной Клауса Зиберта: «Француженка выступила очень сильно. Даже неожиданно сильно. Но посмотрим, как будет у нее дальше развиваться сезон. Например, четыре года назад в ноябре — декабре блистали шведские подопечные Вольфганга Пихлера, но к Олимпиаде в Ванкувере из этих шариков вышел весь воздух». Однако в любом случае стрельба Брюне и Обер стала второй темой в пресс–центре. А первой, конечно, являлась «борьба и поражение Мартена Фуркада». Если его менее титулованный товарищ Дестю уверенно справился с делом сохранения преимущества, добытого Обер, то корифей, подчеркнуто невозмутимо проигнорировавший ветер при стрельбе лежа, вконец растерялся на следующем рубеже. Пятью выстрелами он закрыл лишь одну мишень, чтобы затем оконфузиться и с использованием дополнительных патронов.


Вне призовой тройки и тоже сенсационно для смешанной эстафеты остались и россияне, причем и их подвел главный премьер, а точнее говоря, премьерша — Ольга Зайцева. Накануне старта она отказала в интервью в холле отеля своему старому знакомцу и мэтру российского ТВ, несмотря на все его реверансы и прочие мастерские льстивые заходы на цель. У Зайцевой какой–то обет молчания, и она лишь кокетливо улыбалась, но стояла насмерть: «Нет!» Но теперь, возможно, она пересмотрит свои отношения с прессой: при ее появлениях на огневых рубежах так дуло, что четыре дополнительных патрона и два штрафных круга — не худший показатель.


Кстати, из всех участниц эстафеты именно наша несравненная прима Дарья Домрачева каким–то образом избежала прохода по микст–зоне. Она явно была расстроена и даже несколько удручена. Есть причина предполагать, что настроение у нее пошло вниз, еще когда она высматривала мишень Скардино во время стрельбы стоя. Увидев, что Надежда обременила себя аж двумя штрафными кругами, Домрачева загрустила в своей разминке. Тем не менее есть несколько моментов, которые настроили на позитивный лад. Прежде всего речь о стрельбе лежа. К моменту прихода Дарьи на огневой рубеж ветер тоже гулял и рвал флажки в разные стороны. Но с поразительным и непривычным для себя хладнокровием Дарья переждала порыв, после чего стала закрывать мишени почти автоматной очередью, чтобы... внести еще один памятный номер в свою коллекцию приключений на огневых рубежах. Совершив пятый выстрел, Домрачева уже начала подниматься на ноги, чтобы с удивлением заметить: ба, а злосчастный габарит не закрылся. В общем, Дарья потратила два дополнительных патрона, что явно также не добавило ей позитива. Вторая стрельба опять получилась из семи патронов, но это не та стабильность, которой хотелось бы радоваться. Что и отметил Зиберт, правда, он по–немецки облек свою мысль в форму философского пожелания: «Да, есть к чему придраться. Но первый старт — непоказателен. Пусть это будет самая большая неприятность Дарьи в этом сезоне. И, конечно, Надежды тоже. При ее стрельбе стоя ветер вовсе был немилосердным».


Руслан ВАСИЛЬЕВ из Эстерсунда, специально для «СБ».

 

Советская Белоруссия №222 (24359). Вторник, 26 ноября 2013 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter