О фильме Вуди Аллена "Светское общество"

Великая магия Аллена

О фильме Вуди Аллена "Светское общество"
Мимо Вуди Аллена никак не получается пройти мимо. Несмотря ни на что: на отпускное время или на сверхурочную занятость, удушающую жару или проливные дожди. Несмотря на то что его фильмы стали предсказуемы и повторяемы. К его фильму «Светское общество» прохладно отнеслись на открытии 69–го Каннского фестиваля и равнодушно на закрытии 38–го Московского. А он и не скрывает, что снимает «легкомысленную чепуху». Но сколько же в этой «чепухе» милого обаяния, искрометного юмора, трогательной наивности, притягательной искренности, утонченного интеллекта и много чего еще, что словами точно не передашь и без чего не было бы этого уникального явления — вудиалленовского кино! Его фильмы вообще трудно перевести на язык слов, все их очарование таится в мерцающем свете каждого кадра, в магических пейзажах, в едва уловимых жестах, многозначных взглядах и прикосновениях, завораживающих ритмах. В них есть все, что составляет суть настоящего кино. Впрочем, в них есть и то, что составляет суть настоящей литературы, настоящей живописи, настоящей музыки.


Фото: kinopoisk.ru

Будучи писателем и сценаристом, он блестяще выстраивает драматургию действия. Будучи любителем живописи, Аллен тонко чувствует изображение. Большой знаток музыки, он строит свои фильмы по принципу музыкальных импровизаций: здесь не столько фабулы, сколько мотивы, темы, вариации, блестящие дуэты, виртуозные ансамбли. Ну и, конечно же, упоительное соло. В каждом его фильме стоит искать его, великого автора. За притягательными ритмами нью–йоркских регтаймов и блюзов слышится любимая им бытовая мелодия бруклинских кварталов, откуда он сам родом, еврейских домов, где временами английский перемежается идишем. Неказистый, но весьма интеллигентный молодой человек из «Светского общества» (Джесси Айзенберг) — альтер эго режиссера. Ну и, конечно же, как и во всех предыдущих фильмах, — страстное признание в любви к кино. По–прежнему его великой иллюзией, мифом, магией является необъяснимое чудо — движущаяся картинка. «Светское общество» — это небожители золотого века Голливуда, когда в качестве дорогого подарка можно было подарить любовное письмо Рудольфо Валентино или запросто пообщаться с гениальными Джинджер Роджерс, Спенсером Трейси, вспомнить Глорию Свенсон, удивляться, почему нет на вечеринке Греты Гарбо.

Смысл его фильмов — в наслаждении просто смотреть, получая удовольствие от всего: от того, как просто и изящно герои раскручивают свой любовный треугольник, как непринужденно разъезжают в винтажных кабриолетах, встречают рассвет в знаменитом нью–йоркском Национальном парке, как наслаждаются обществом друг друга в потрясающих по роскоши и безупречности нарядах на фоне гладких лужаек и бирюзовых бассейнов, медленно попивая изысканные напитки из фужеров на тонких ножках. Правда, «Светская жизнь», как и все, что было создано ранее Вуди Алленом, —это все–таки удовольствие не только для глаз. За всем этим неторопливым и роскошным действием постепенно, как изображение на старых фотографиях, проявляются главные идеи: любовь дороже богатства и не теряет ценности даже тогда, когда заканчивается, душевность лучше чопорности, искренность важнее игры, а жизнь, какой бы она ни была, стоит того, чтобы ее прожить и почувствовать себя счастливым.

lpsm3163@mail.ru

Советская Белоруссия № 143 (25025). Четверг, 28 июля 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter