От Шанель до Биркин: культовые вещи, которые не выходят из моды

Вечная классика

Вчера были в почете укороченные брюки, сегодня — длинные и экстраширокие. В 2022‑м цветом года считали пурпурно-синий, в этом — малиново-красный. Модные тенденции сменяют друг друга. Но есть тренды, неподвластные времени. Однажды завоевав сердца модниц, эти вещи остались в списке самых желанных предметов гардероба. Их обожают, за ними охотятся, о них мечтают — и покупают за рекордные суммы.

Классическое черное платье от Chanel

Коко Шанель и маленькое черное платье — слова-синонимы. Французский модельер создала его в 1926 году. Хотя, если честно, Габриэль нельзя считать полноценным автором шедевра. Подобная одежда была в моде и до нее, но несла несколько иной посыл. Например, когда-то в викторианскую эпоху черные платья носили в знак траура — сама королева Виктория ходила в таких 40 лет после смерти супруга принца Альберта. Шанель же со свойственным ей прагматичным подходом разглядела в таком платье потенциал универсального предмета гардероба и сшила его из крепдешина. С ее подачи женщинам больше не нужно было иметь целый шкаф нарядов — их заменял один-единственный, уместный в любой ситуации.
Интересный факт: маленькие черные платья прошлого века не были такими уж маленькими. То самое платье Chanel — длины миди, а знаменитое черное платье Givenchy, созданное для Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани», и вовсе доходило до самых щиколоток — зато полностью открывало руки, плечи и лопатки.
С 1960‑х по 1980‑е платья становились то короче, то длиннее, то прибавляли в объеме, то теряли его. Но настоящий пик популярности случился в 1990‑е — лаконичность этого предмета гардероба оказалась созвучна с общим настроением эпохи победившего минимализма. Немало помогли здесь и культовые выходы икон стиля того времени. Например, принцессы Дианы, чье маленькое черное платье греческого бренда Christina Stambolian вошло в историю как «платье мести». Дело в том, что в довольно откровенном по меркам королевского протокола наряде леди Ди появилась в день, когда принц Чарльз публично признался в изменах. Это стало началом конца их брака — и началом славы принцессы Уэльской как иконы стиля. С тех самых пор «платьями мести» стали называть все наряды, призванные насолить неверным возлюбленным. Сегодня дизайнеры всего мира в своих коллекциях по-прежнему обращаются к образу маленького черного платья, чуть изменяя крой и добавляя аксессуары.

Туфли мечты от Manolo Blahnik

Всеобщую популярность туфлям дизайнера принес сериал «Секс в большом городе». Поклонники теленовеллы тут же вспомнят сцену, где на Кэрри Брэдшоу нападает грабитель и она кричит, что готова отдать ему все деньги и украшения, но только не «любимые Manolo». C тех пор марка стала синонимом дорогой и изысканной женской обуви, а лодочки из синего атласа с брошкой (те самые, что были у главной героини) — самыми узнаваемыми туфлями в истории.

Формулой идеальных шпилек «по Бланику» считают сочетание уникального стиля с высоким качеством, несвойственным массовому заводскому производству. Как говорил дизайнер в одном из интервью: «В хорошей обуви хочется танцевать, жить и двигаться! Если чувствуешь себя иначе, выбрасывай туфли без сожаления». Интересно и то, что на четырех фабриках бренда в общей сложности создается всего 80 — 90 пар обуви в день. Сотрудники делают ее вручную. Впрочем, ключевые функции все равно остаются за дизайнером.
Маноло Бланик до сих пор сам выпиливает колодку и каблук по собственному эскизу, подбирает материал и цвет и только после этого отдает модель в производство. Именно поэтому количество пар, выпущенных брендом, ничтожно мало по сравнению с другими марками. Чтобы завладеть желанными туфлями, модницам приходится охотиться за ними по всему миру.

 Конечно, обувь от Manolo Blahnik стоит очень дорого. Это объясняется особыми характеристиками материалов, штучной ручной работой и гарантией уникальности дизайна. За внесение огромного вклада в развитие английской модной индустрии Маноло Бланик стал кавалером ордена Британской империи и получил медаль в области искусства от короля Испании Хуана Карлоса.

Сумка мировых звезд от Birkin


История аксессуара похожа на сюжет фильма. В 1984 году знаменитая французская актриса Джейн Биркин летела в Париж. Когда она попыталась поставить сумку на пол, содержимое рассыпалось по полу. Девушка рассказала о неприятности случайному попутчику — представителю бренда Hermеs Жану-Луи Дюма, который не просто выслушал, но и тут же предложил ей придумать собственную сумку с кармашками.

По одной из версий, за основу взяли дизайн, разработанный модным домом еще в начале века, и модернизировали его, а звезда добавила несколько своих штрихов. По другой, эскиз первой сумки Биркин самостоятельно набросала в самолете. Так или иначе, в середине 1980‑х легендарная сумка вышла в свет. За что же готовы платить покупатели? Конечно, не только за бренд — на первое место марка ставит качество. Каждый экземпляр создается вручную одним мастером. На это уходит около 48 часов.
Ждать своей очереди на заветный аксессуар покупательницы могут несколько лет. При этом цена на классическую модель сумки Birkin начинается от 15 тысяч долларов и доходит до сотен тысяч — в зависимости от наличия драгоценных камней и выбора материала.

Сумки Birkin любят многие знаменитости — Виктория Бекхэм, Ким Кардашьян, Дженнифер Лопес и Кейт Мосс. Аксессуар не только сохраняет свою популярность, но и продолжает расти в цене. Не говоря уже о моделях, выполненных из экзотической кожи аллигатора и питона: цены на такие «сокровища» могут быть космическими. Так, пару лет назад сумка поставила рекорд, став самой дорогой покупкой в истории онлайн-аукционов: счастливая обладательница Birkin с фурнитурой из белого золота с бриллиантами заплатила 300 тысяч долларов.



Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter