Вагончик тронется — металл останется

Последние рижские трамваи скоро покинут минские улицы

Последние рижские трамваи скоро покинут минские улицы


Вместо желто–красных «динозавров» к концу года трамвайное депо пополнится как минимум девятью новенькими АКСМ–60102, сделанными на «Белкоммунмаше». У них повышена комфортность: установлены удобные мягкие сиденья, улучшена шумоизоляция — голова не раскалывается от грохота, наконец, высока экономичность — расход энергии минимален. Словом, рижские «старички» им не чета.


— Возможно, новых трамваев вместо старых РВЗ (Рижский вагоностроительный завод. — М.К.) мы получим и больше, — делится планами главный инженер трамвайного парка Олег Синькевич. — Ведь белкоммунмашевские машины в сравнении с другими трамваями (чешскими, российскими, немецкими), как показала эксплуатация, более стойкие — дольше других ездят без поломок.


Судьбе же старых машин не позавидуешь: их распиливают на металлолом. Впрочем, не все: один–два останутся на ходу. Время от времени находятся любители старины, желающие прокатиться на рижском раритете по Минску. К примеру, в этом году старый трамвай арендовали для съемок музыкального клипа, а в прошлом — для киносъемок в российском фильме. А на днях желание всю ночь (за плату!) кататься на рижском трамвае выразили выпускники БНТУ.


Кстати


По воспоминаниям старожилов трамвайного депо, новенькие желто–красные трамваи впервые появились в Минске в начале 70–х. А в 90–х начался процесс их списания (срок службы — не менее 18 лет). «Рижане» с тех пор ежегодно покидали трамвайные пути, за этот год должны быть списаны 19.


Справка «СБ»


60 лет назад парк пассажирских вагонов составлял 67 единиц. Сегодня ежедневно на трамвайные линии города выходит 156 трамваев.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter