Ограничение авиасообщения с Беларусью для зарубежных авиаперевозчиков и пассажиров может обойтись дорого

В воздухе запахло политикой

Экстренная посадка самолета Ryanair в Минске стала причиной решения ряда зарубежных авиакомпаний изменить свою траекторию полетов и направлять воздушные суда в обход воздушного пространства Беларуси. Так политика вмешивается в сугубо экономические вопросы.

По данным «Белаэронавигации», прогнозируемые потери авиатрафика из-за таких действий могут составлять около 5 %. В свою очередь, «Белавиа» отменяет рейсы в Париж и Лондон до 30 октября в связи с решением правительств Франции и Великобритании о запрете выполнения полетов в эти страны. Ставится на паузу и авиасообщение с Вильнюсом: такая мера предпринята в ответ на аналогичное решение литовской стороны. «Белавиа» сообщает об отмене полетов в Украину до конца лета. Принося извинения своим пассажирам, авиакомпания информирует о возможности возврата полной стоимости билетов без каких-либо комиссий и штрафов или изменения даты вылета. 

Блокировка авиарейсов над Беларусью европейским перевозчикам может обойтись довольно дорого, считают зарубежные аналитики. До этого авиакомпании вынуждены были избегать воздушного пространства Украины из-за военных действий на юге страны. В такой ситуации отказ от маршрутов через Беларусь порождает трудности для части рейсов. Избежать трафика через Беларусь во время перелетов с севера на юг Европы как-то можно. Но перелеты между Европой и Азией станут намного дороже. За прошедшую неделю около 3,3 тысячи самолетов пролетели над республикой, и примерно пятая часть из них приземлилась в стране. Несмотря на то что Минск не считается крупным авиаузлом Европы, его аэропортом пользовались многие крупные авиакомпании, такие как Lufthansa, Austrian Airlines, Turkish Airlines. А американские авиалинии, такие как American Airlines, Delta Airlines, United Airlines, предлагали полеты в Минск через европейских партнеров и «Белавиа». 

ТОЛЬКО ФАКТЫ

23 мая 2021 года на электронную почту Национального аэропорта Минск на английском языке поступило письменное сообщение о том, что в самолете, следующем рейсом FR4978, заложена бомба. С учетом серьезности поступившей угрозы информация из Национального аэропорта Минск была передана в соответствующие органы. 

♦ Вход в воздушное пространство Беларуси состоялся в 12:30. После установления связи между белорусским диспетчером и экипажем воздушного судна сразу же была доведена информация о поступившей угрозе. В этот момент экипаж мог воспользоваться возможностью и принять решение вернуться во Львов, в Киев, сесть в Варшаве, продолжить полет до Вильнюса и так далее.

♦ После получения и уточнения информации экипаж рейса FR4978 в соответствии с международными требованиями в 12:47 установил на борту самолета код ответчика 7700, указывающий на наличие аварийной ситуации, и в радиотелефонном режиме запросил помощь установленной фразой MayDay. После этого экипаж сообщил, что принял решение совершить посадку в Национальном аэропорту Минск.

♦ Оперативному дежурному Центрального командного пункта военно-воздушных сил и ­войск противовоздушной обороны команда от диспетчера Национального аэропорта Минск поступила в 12:48.

♦После соответствующих процедур и согласований Игорем Голубом было принято решение в 12:58 дать дежурному экипажу команду «Воздух».

♦ Дежурный экипаж в соответствии с требованиями руководящих документов и нормативов по времени нахождения в готовности номер один произвел взлет в 13:04. В это время воздушное судно уже было в районе Столбцов.

♦ В Национальном аэропорту Минск был введен в действие соответствующий аварийный план, в установленном порядке привлечены и приведены в готовность соответствующие службы аэропорта и другие органы госуправления. Посадка воздушного судна FR4978 в Национальном аэропорту благополучно совершена в 13:15.

♦ В 13:18 командование ВВС и войск ПВО получило информацию от диспетчера Национального аэропорта Минск о том, что Boeing 737 ирландской авиакомпании благополучно совершил посадку. После этого дежурный экипаж, который находился в это время в зоне дежурства над аэродромом Мачулищи, был направлен на аэродром Барановичи.

shamko@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter