В УВД Миноблисполкома рассказали, что такое регистр населения и какие персональные данные из него можно получить

С 2013 года в стране действует регистр населения – государственная централизованная автоматизированная информационная система, основу которой составляет база персональных данных граждан нашей республики, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Беларуси. Его основные задачи - обеспечение достоверными и актуальными персональными данными государственных органов, организаций, нотариусов и физических лиц, а также учета граждан. Узнали, какие данные можно получить из регистра.


Персональные данные, содержащиеся в регистре, предназначены в том числе для совершенствования деятельности на основе заявительного принципа одного окна, мониторинга и планирования социально-экономического развития государства, планирования и реализации мероприятий по социальной защите и охране здоровья физических лиц, обеспечения реализации прав и свобод физических лиц и иных целей, поясняет начальник УГиМ УВД Минского облисполкома Юрий Бразинский:

– В регистре населения содержатся практически все персональные данные человека. В нем можно найти информацию об идентификационном номере и паспортных данных, о регистрации по месту жительства, месту пребывания; данные актов гражданского состояния (о рождении, бракосочетании или расторжении брака, перемене фамилии, а также данные о родителях и детях, дате, месте и причине смерти); иные данные - о получении высшего образования, ученой степени или звании, исполнении воинской обязанности, налоговых обязательствах, страховых выплатах, месте работы, датах трудоустройства и увольнения, инвалидности, пенсионных выплатах, лишении родительских прав, признании безвестно отсутствующим, недееспособным и ограниченно дееспособным, об опекунах и попечителях, постановке на учет безработных, местах захоронения.

Все эти персональные данные граждане могут получить в форме справки (выписки) в отношении себя, физических лиц, законным представителем которых они являются, других физических лиц – с их письменного согласия, а также умерших близких родственников, супругов, продолжает специалист:

 – Для получения справки (выписки) из регистра необходимо лично обратиться в любое подразделение по гражданству и миграции органов внутренних дел, составить письменное заявление и предъявить документ, удостоверяющий личность. При этом физическое лицо не должно обосновывать свой интерес к запрашиваемым персональным данным. Для получения информации в отношении умерших необходимо представить документы, подтверждающие родственные связи, а также документы, подтверждающие факт смерти или объявления умершими, в случае отсутствия данных о смерти или объявлении умершими в регистре.

Юрий Юрьевич дополнил, что справки (выписки) из регистра, запрашиваемые физическим лицом один раз в пределах календарного года, предоставляются бесплатно, более одного раза – на платной основе (одна базовая величина за каждую справку):

- Периодичность запросов справок (выписок) в отношении своих персональных данных определяется отдельно от периодичности запросов персональных данных других физических лиц. Предоставление справки (выписки) из регистра осуществляется не позднее пяти календарных дней со дня подачи в заявления физического лица, но срок может быть продлен до пятнадцати календарных дней в случае большого запрашиваемых объема персональных данных.

Фото УВД Миноблисполкома

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter