В центре внимания

«В центре внимания» — главная информационно–аналитическая программа на Первом канале. Вот уже полгода как Юрий Гроеров, ее постоянный ведущий, выходит в эфир с Ольгой Долгой...

«В центре внимания» — главная информационно–аналитическая программа на Первом канале. Вот уже полгода как Юрий Гроеров, ее постоянный ведущий, выходит в эфир с Ольгой Долгой. Присутствие соведущей не смягчило тональности передач: «В центре внимания» по–прежнему беспристрастно комментирует важнейшие события недели.


— Смотрю вашу программу много лет и не могу отделаться от ощущения: слишком уж солиден ваш формат...


Ольга: Мы осознанно не хотим менять стиль программы, вносить элементы эпатажа. У нас же не развлекательное шоу.


— Юрий, а почему вы решили пригласить Ольгу?


Юрий: Оля — человек с аналитическим складом ума. Именно поэтому она и появилась в программе.


Ольга: Я работаю в президентском пуле. Раньше делала сюжеты для каждого выпуска программы «В центре внимания» о работе Главы государства. И фактически я была участником программы уже давно, только за кадром.


— Но, полагаю, как и большинству ведущих, тексты вам пишут журналисты?


Ольга: Нет, мы ведь не просто дикторы. Чтение чужого материала не даст нужного эффекта. Всегда видно, когда человек в кадре сообщает от себя и когда он всего лишь «говорящая голова»... Хотя мне, честно говоря, было сложно начать работать в прямом эфире. Наверное, это как в первый раз прыгнуть с парашютом. Юра мне очень помог...


— А есть ли темы, на обсуждение которых в эфире наложено вето?


Юрий: Все диктуют наш собственный вкус, стиль, если хотите, мораль. Есть «желтая» пресса, которая обсуждает темы «ниже плинтуса», ее цель затронуть примитивные инстинкты. Но мы, надеюсь, помогаем людям подняться над собой и обстоятельствами. То есть быть не просто потребителями информации, а думающими людьми. Стремимся к тому, чтобы наша программа вызывала желание поспорить.


Ольга: А мне нравится говорить о хорошем. Потому что у каждого из нас хватает личных проблем, в мире вообще много поводов для стрессов. И часто так не хватает позитива... Вот даже если взять будничные сюжеты, когда идет комбайн и сыплется зерно в бункер. На первый взгляд в этом нет ничего особенного. Но это действует на подсознание: значит, хлеб у нас есть и все будет хорошо.


— Как–то я слышал, Юрий, что в своей работе вы ориентируетесь на стиль Би–би–си. Почему?


Юрий: В мире уже сформировались определенные каноны, как делать новости. Би–би–си, Си–эн–эн считаются образцом профессионализма. Хотя для меня это отнюдь не кумиры. Качество новостей зависит от того, как ты к ним относишься. Ежедневно в жизни каждого из десяти миллионов белорусов происходит несколько событий, которые могли бы стать информационными поводами для сюжетов на телевидении. И я не забываю об этом.


— Вы вообще между собой спорите, как преподносить сюжеты?


Юрий: Конечно, спорим. По каждому сюжету! Но конструктивно. И обычно приходим к общему мнению.


Ольга: Я по натуре не лидер. Но если надо, могу взять ответственность на себя и принять окончательное решение.


— А есть ли у вас что–то общее вне программы?


Ольга: Нет, у нас все разное. Например, Юрий перепробовал все экстремальные виды спорта. А у меня все больше «светские» развлечения: йога и талассотерапия.


Юрий: Оля, кстати, чемпионка Советского Союза по легкой атлетике.


Ольга: Не идеализируйте спорт. Я его знаю изнутри и не советую профессионально втягиваться в это дело. Хотя да, это правда, в 1991 году я выиграла последний чемпионат Советского Союза.


— До недавних пор зрителям часто казалось, что наше оригинальное телевидение — всего лишь подобие российского...


Ольга: Не думаю. Российские коллеги уже у нас многое копируют.


Юрий: А еще скептики говорят, что зрители теряют интерес к политике. Но это не так. И новостные программы всегда пользуются спросом... А вообще, это философский вопрос, чего мы хотим от «ящика». Обычно человек включает телевизор для того, чтобы увидеть ситуацию, в которую попадал он сам, либо в поисках сюжета, с которым в своей обыденной жизни, скорее всего, никогда не столкнется. Поэтому первыми новостями и у нас, и у коллег идут взрывы и катастрофы.


— Ничего себе позитивчик!


Юрий: Позитива тоже хватает. И когда комбайнера показывают в новостях — для многих людей это большое событие. Почему мы не должны давать хорошему человеку возможность увидеть себя?

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter