В собственном соку

Один из популярных слоганов последних лет в сфере маркетинга звучит так: «Дифференцируйся или умри!» Иными словами, для того чтобы обеспечить конкурентоспособность продукции, производителю необходимо отличаться от своих конкурентов или его неминуемо ждет забвение и «смерть»...

Один из популярных слоганов последних лет в сфере маркетинга звучит так: «Дифференцируйся или умри!» Иными словами, для того чтобы обеспечить конкурентоспособность продукции, производителю необходимо отличаться от своих конкурентов или его неминуемо ждет забвение и «смерть». Как же завоевать признание потребителя? Этот вопрос чрезвычайно актуален для белорусских производителей. Напомним, что Президент поручил существенно увеличить экспорт продукции в течение ближайших двух лет. А это значит, что нашим товарам предстоит конкурировать с польскими, литовскими, украинскими и российскими аналогами на внешнем рынке. Какими аргументами подтвердить призыв «Купляйце беларускае»? Как сформировать привлекательный имидж нашей продукции? В частности продовольственной.

В эпоху бурного развития генной инженерии и химической промышленности все большую ценность приобретают натуральные продукты. По данным некоторых исследований, половина потребителей готова переплачивать за такую продукцию от 20 до 30 процентов. Эта тенденция находит свое отражение в маркетинговых решениях многих интернациональных компаний: указание на отсутствие химических добавок стало одним из рычагов продвижения. В ответ на растущий спрос за рубежом появляются магазины, специализирующиеся на так называемых органических продуктах, выращенных без применения «химии», без генетической модификации и приготовленных без консервантов и красителей.

Современные потребители хотят натуральных, «живых», экологически чистых продуктов. Но посмотрим на тот импорт, который мы видим на прилавках наших магазинов. Львиная доля его создана благодаря использованию прогрессивных технологий. Они позволяют снизить цену на продукцию и в то же время повысить ее потребительскую привлекательность за счет пищевой химии (продлеваются сроки хранения, улучшаются цвет, вкус, запах). В результате вся продукция (от яблок и мяса до конфет и консервов) выглядит привлекательно. Но что внутри? Давайте, например, сравним состав любого импортного печенья с белорусским. В нашем продукте — сливочное масло или маргарин. Иностранные производители для экономии средств используют низкокачественные ингредиенты: дешевые растительные масла, жиры, в которые вводят антиокислители, эмульгаторы, пищевые добавки. Потребление подобной «химии» небезвредно для организма человека и с течением времени приводит к раку и другим тяжелым заболеваниям. Зарубежные производители тратят деньги на рекламу, усовершенствование упаковки, формирование привлекательного брэнда, но в результате в красивой «обертке» мы имеем вредный продукт.

В связи с этим грустно смотреть на то, как белорусские предприятия, имеющие многолетнюю историю производства качественной продукции, начинают проявлять легкомысленность в использовании пищевых добавок. Пытаясь конкурировать с зарубежными производителями, они не только снижают качество продукта, но и совершают грандиозный маркетинговый просчет в масштабах страны.

На наш взгляд, экспортной идеей для белорусских продуктов может стать строгий контроль за использованием потенциально опасных пищевых добавок. Для визуализации подобной всеохватывающей программы необходимо разработать особую экомаркировку для продукции, отвечающей экологическим параметрам безопасности. Экознак должен выдаваться государственным органом и продвигаться как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Чистое, контролируемое производство продуктов с минимальным использованием пищевой химии и строгим радиологическим контролем — новый имидж может оправдать высокую стоимость и получить признание у зарубежных потребителей. Такая стратегия принесет не только экономическую выгоду нашему государству, но и реальную пользу каждому человеку. Белорусское продовольствие на прилавках супермаркетов займет гораздо более привлекательные позиции по сравнению с конкурентами.

 

ВЫСОЦКАЯ Анастасия.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter