В РСТИ видят реальные предпосылки для увеличения турпотока между Беларусью и Узбекистаном

Для увеличения туристического потока между Беларусью и Узбекистаном есть реальные предпосылки. Такое мнение озвучили в пресс-службе Республиканского союза туристической индустрии (РСТИ) после вступления в действие летнего авиационного расписания.

Фото из архива «СБ»

– Потенциал Узбекистана – дружественного государства с растущей экономикой и благосостоянием граждан – крайне важен для туризма Беларуси, – отметили в РСТИ. – Серьезным сдвигом в деловых отношениях между двумя странами стал визит Президента Александра Лукашенко в Узбекистан в феврале этого года. Сам по себе этот факт стал мощным маркетинговым событием. Плюс эффективная встреча министра спорта и туризма Сергея Ковальчука с председателем комитета по туризму Узбекистана Умидом Шадиевым на II Форуме регионов. Как итог – открытие дополнительной авиачастоты, и с 6 апреля уже 5 рейсов в неделю будут связывать Минск и Ташкент. Все это побудило активистов туротрасли обеих стран к дальнейшим, уже практическим и значимым шагам.

Что конкретно было сделано? В РСТИ напомнили: Беларусь и Узбекистан подписали дорожную карту для увеличения взаимных турпотоков. В Ташкенте на деловой встрече Business Connection Республиканский союз туриндустрии организовал масштабное мероприятие с участием около 250 представителей туркомпаний для презентации турпродукта Беларуси, характеристики отечественного туррынка и его потенциала в целом. А подписанную дорожную карту с Ассоциацией частных туроператоров Узбекистана стоит считать первыми конкретными шагами с планом действий.

В РСТИ приводят слова начальника управления международных связей Министерства туризма и культурного наследия Узбекистана Феруза Додиева: сотрудничество между Узбекистаном и Беларусью в сфере туризма активно развивается, особенно после пандемии, показывая ежегодный прирост на 40–50 процентов. В прошлом году количество туристов из Беларуси в Узбекистане превысило 15 тысяч человек – трехкратное увеличение за 4 года. В этом году ставится задача достичь отметки в 50 тысяч посетителей.

– Беларусь принимает значительно меньше узбекских туристов, но потенциал для увеличения турпотока, по словам председателя Республиканского союза туриндустрии Филиппа Гулого, есть, – добавили в РСТИ.

В свою очередь директор компании Zamin Destination Asia Luxe Travel Темур Ходжаев отмечает, что за последние годы повысились и туристический чек, и количество выезжающих:

– Конечно, узбекским туристам будут очень интересны белорусские санатории, ваша богатая природа, которая по количеству зелени не сравнится с Узбекистаном.

Узбекистан – это перспективный рынок с хорошей емкостью и высокой покупательской способностью, заключили в РСТИ. Их критерий потребления полностью соответствует белорусскому турпродукту. Платежные карточки работают, банки обеих стран сотрудничают, безналичные платежи проходят, а самое важное, что есть прямое регулярное авиасообщение. Единственная проблема, по мнению экспертов, в том, что и туристы, и турагенты, и крупные туроператоры Узбекистана не имеют должного представления о том, что посмотреть и куда поехать в Беларуси.

– О стране не знает ни потребитель, ни дистрибуция, это наше упущение, – признает Филипп Гулый. – По Центральной Азии наша маркетинговая туристическая политика всегда оставляла желать лучшего. Это был не приоритетный рынок до пандемии. Хотя руку на пульсе мы держали всегда и начали взаимодействие с узбекскими коллегами еще в 2017-м. Но всплеск и заинтересованность во взаимном наращивании турпотоков произошли только в конце прошлого года по итогам деловых визитов и выставки TITF. Мы увидели рост турпотока из Узбекистана и оценили, что он может быть гораздо больше. А встреча глав государств на горнолыжном курорте «Амирсой» придала ему серьезный импульс, особенно с маркетинговой точки зрения. Визит Президента Беларуси в Ташкент привлек большое внимание к туриндустрии. Это позволило продвигать и предлагать наш турпродукт в новом свете.

На бизнес-встрече в Ташкенте, собравшей 246 турагентов, РСТИ презентовал турпотенциал Беларуси, а узбекские туркомпании представили наиболее востребованные турпродукты на регулярном авиасообщении Ташкент – Минск: санатории, сити-брейк в Минске, экскурсионные туры, отели и сервисы для деловых путешествий.

– Заключение контракта с Asia Luxe Travel, который аккумулирует почти четверть туристического рынка, может стать ключевым фактором в продвижении белорусского турпродукта на рынке, и уже сегодня он позволяет продавать туры в Беларусь, санатории и отели через их онлайн-систему, – отметили в РСТИ. – Мы представили нашу страну таким образом, что Asia Luxe Travel взяла жесткие блоки мест на узбекских авиалиниях, планируя увеличение потока узбекских туристов. И теперь это впечатление «зеленой страны с голубыми озерами», которое мы произвели, нам необходимо подкрепить высоким уровнем сервиса и качества.

Тем не менее в организации считают, что есть ряд факторов, замедляющих прорывные инициативы. Это медлительность в принятии решений, отсутствие запланированных бюджетов, неповоротливость в ценообразовании, бюрократия внутренних протоколов субъектов хозяйствования.

Большая делегация узбекского турбизнеса примет участие во Втором российско-белорусском конгрессе 17 апреля, а также посетит минскую выставку «Отдых» 18–19 апреля. В РСТИ рассчитывают, что гости из Ташкента останутся у нас на всю неделю, а в выходные дни посетят знаковые туристические объекты республики. Это также будет способствовать укреплению связей между профессионалами туротрасли двух стран.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter