Как выбрать качественный и недорогой велосипед, и в какую сумму это обойдется

В ритме двух колес

Лето мимолетно и ждать никого не будет. Если вы еще не купили велосипед, самое время это сделать, чтобы по полной насладиться и ездой с ветерком, и видами на велопрогулках. А может, и на работу добраться, прилично сэкономив на топливе, талончиках и даже спортзале. В общем, мы решили посмотреть на велосипед под финансовым углом и узнали, сколько стоит семье из троих человек пересесть на двухколесный транспорт.

Детальный подбор

Для начала определимся с классом велика. Скажем, городские модели хороши для регулярных поездок. Они максимально укомплектованы: багажник, задний фонарь, фара, крылья, иногда насос. Еще плюшка — защитный щиток на цепи не позволит зажевать ваши штанины.

Шоссейные модели не самые удобные — велосипед тонкий, легкий, с узкими шинами без выраженного рисунка протектора. Однако за возможность развить высокую скорость некоторые готовы заплатить комфортом.

Самый распространенный на дорогах класс — горные велосипеды. Это универсальный вариант для езды и по бездорожью, и по асфальту. Его отличает множество скоростей. Чем их больше, тем легче подобрать передачу относительно скорости. Также у него есть амортизационная вилка. Она на ура отработает неровности, но добавит велосипеду 1,5 килограмма веса. Широкие шины с выраженным рисунком протектора могут стать проблемой, если вы все время катаетесь по тротуарам. Такая резина словно цепляется за асфальт, и байк едет медленнее. Выход — заменить резину на слики, тем самым увеличив среднюю скорость на 1 — 2 километра в час.

Частенько встречается на улицах гибрид. Кто-то считает, что ему удалось совместить достоинства горника и шоссейника, а кто-то уверен, что здесь объединились скорее их недостатки. Как и горник, гибрид маневренный, но тяжелый. Как и шоссейник, он хорошо разгоняется, но плохо амортизирует неровности.

Важные составляющие

Самый главный элемент велосипеда — рама. Она определяет прочность, стоимость и сильно влияет на скорость. Сегодня рамы могут быть изготовлены не из одного, а из множества материалов — сталь, карбон, алюминий, титан, магний и другие сплавы. Байк со стальной рамой можно найти примерно за 350 рублей. Прайс на велосипеды с алюминиевой рамой, которая славится своей легкостью и устойчивостью, начинается от 650 рублей.

Для поездок по городу подойдет велик с передней амортизацией. Цены на такие стартуют с 570 рублей. На модели с двухподвесом, то есть с амортизатором и спереди, и сзади, — с 780 рублей. Опытные велосипедисты говорят, что двухподвес — это лишь маркетинговый ход и пригодится он разве что на бездорожье.

Лучший вариант тормозов — дисковые. Торможение получается плавным, а нарушение геометрии колеса не влияет на эффективность механизма. Ободные же тормоза очень плохо ведут себя в дождь и сырую погоду, зато они легче, дешевле и проще в ремонте.

Суммируем

Остановимся на варианте с минимальной ценой, но приемлемым для новичка качеством. Горный велосипед с 21 скоростью, стальной рамой и обводными тормозами можно найти за 570 рублей, более солидные варианты — от 730. Цена велосипеда для подростка будет такой же, как для взрослого.

Придется также докупить дополнительное оборудование. Набор фонарей — 26 рублей, велозамок — 10, насос ручной — 30 и, конечно, шлем — 55 рублей. В итоге на один велосипед лучше закладывать в бюджет не менее 690 рублей. То есть три велика обойдутся семье почти в две тысячи рублей.

КОМПЕТЕНТНО

Евгений ГУТАРОВИЧ, тренер велосипедного клуба «Минск»:


— Езда по городу предполагает множество мелких маневров: торможение, разгон, объезд пешеходов… Поэтому велосипед должен быть комфортным, чтобы на нем было удобно сидеть, а нагрузка равномерно распределялась на тело.  

По моему мнению, для города лучше всего подходит горный велосипед с алюминиевой рамой. Для ребенка хорошо бы присматривать наиболее легкий по весу байк.

Сравните несколько отобранных вариантов, устроив тест-драйв. Отдавайте предпочтение той модели, у которой при равной стоимости будут рама и другие ключевые компоненты более высокого уровня, ведь велосипед — это конструктор. Большинство деталей в нем можно со временем поменять. Есть байки с хорошей рамой, но стоят они относительно недорого, потому что остальные компоненты в них начального уровня. Взяв такой велосипед, вы получите неплохую основу, которую постепенно сможете модифицировать под себя.

Обязательно купите шлем, по возможности, еще перчатки и очки, потому что средств персональной мобильности в городе очень много. К сожалению, ЧП случаются. Желательно иметь при себе средства первой помощи для велосипеда — запасная камера, насос и лопатки выручат вас на дороге в случае прокола.

Педали под каблуком

Брест отмечает день рождения велопарадом на шпильках

Главные условия для участия в субботнем параде — велосипед и женственный наряд. Дресс‑код допускает платья, сарафаны, юбки различного фасона, а вот брюки нежелательны. Несмотря на название, обувь не обязательно должна быть на шпильках. Подойдут туфли или босоножки без каблука, балетки. Местом сбора определена стоянка у главного входа в мемориал «Брестская крепость‑герой». Оттуда велосипедистки поедут по главным улицам города к ледовому дворцу.



Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter