В режиме «перехлеста»

Явный перехлест со стороны отдельных российских ведомств, который иначе как давлением на Беларусь не назовешь, вызывает недоумение у многих политиков Российской Федерации. Своим мнением о происходящем и тенденциях поделились с нами хорошо известные общественные деятели России...
Явный перехлест со стороны отдельных российских ведомств, который иначе как давлением на Беларусь не назовешь, вызывает недоумение у многих политиков Российской Федерации. Своим мнением о происходящем и тенденциях поделились с нами хорошо известные общественные деятели России.

Депутат Государственной думы Иван Мельников:

— Считаю, что вводить какие–то ограничительные меры против Беларуси не просто неправильно. Это разрушительно для стратегии развития экономических отношений наших братских государств. Понятно, когда такие действия предпринимаются в адрес страны, совершающей недружественные действия. Но ведь Беларусь — наш верный друг и партнер.

В то же время не думаю, что граждане Беларуси должны как–то паниковать. Российские чиновники — это еще не вся Россия. Большинство российских граждан с таким же недоумением наблюдают за этой ситуацией.

Даже если и есть какие–то, в том числе и экономические, предпосылки для разногласий, люди ответственные не должны забывать: утеря военной, культурной и геополитической солидарности наших государств была бы слишком большой ценой этой размолвке.

Ясно, что при неблагоприятном сценарии с «газовой» проблемой работа по сближению Беларуси и Российской Федерации затормозится. По теме цен на газ фракция КПРФ в Государственной думе была инициатором обращения к Президенту России Владимиру Путину. В нем, в частности, говорилось, что такая линия ведет в первую очередь к удару по национальным интересам России: сиюминутные дивиденды не должны быть важнее государственных приоритетов. Что касается единого государства, то на том или ином этапе союз все равно будет построен. Кровная связь наших народов, фактически неделимых народов, даст о себе знать.

К сожалению, среди российских политиков встречаются и те, кто мог бы быть заинтересован в ухудшении отношений между Россией и Беларусью, используя для этого и экономический шантаж. Но я бы не говорил так о Кремле в целом. Есть силы внутри Кремля, которые плюют на корневую российско–белорусскую связь и с гримасой равнодушия выставляют «общие условия» и просто навязывают такую прагматичную линию. Но это, как я понимаю, не является все же официальной позицией Кремля.

Заместитель председателя Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками Государственной думы Сергей Антуфьев:

— Говоря о взаимной торговле между нашими странами, я хотел бы подчеркнуть, что белорусский экспорт давно занял свою нишу на российском рынке. Многие поставляемые в Россию товары, например, карьерные грузовые автомобили БелАЗ, не имеют аналогов. Поэтому, когда некоторые ретивые головы выступают за повышение цены на энергоносители для Беларуси, они забывают, что увеличение стоимости белорусской продукции ударит по карману рядовых россиян. К тому же еще союзный договор зафиксировал все аспекты ценовой и тарифной политики России и Беларуси, равно как и свободное перемещение товаров из одной страны в другую.

На мой взгляд, в настоящий момент наступил самый сложный этап в процессе белорусско–российской интеграции. Государства–учредители определяют, какую часть своего суверенитета им следует передать в пользу Союзного государства. Столь деликатную задачу нельзя решить без серьезного размышления о последствиях каждого из предпринятых шагов. Отсюда и возникающие порой противоречия. Но не стоит придавать им слишком большого значения. Ведь рождение чего–то нового и действительно важного в геополитике — всегда сложный и болезненный процесс. А за последние 10 лет мы приложили столько усилий для создания белорусско–российского союза, что разрыв между нашими странами стал невозможен.

Александр Дугин, российский политолог, доктор политических наук, лидер Международного евразийского движения:

— Есть безусловная воля двух народов — российского и белорусского — двигаться к созданию союза!.. Эту волю совершенно ясно и четко выражают два президента — Владимир Путин и Александр Лукашенко. Дальше возникает вопрос: как интегрировать нашу политику, экономику, вооруженные силы? И здесь появляются промежуточные инстанции, озабоченные в первую очередь своими ведомственными, отраслевыми, а подчас и личными интересами. И именно этим обстоятельством, на мой взгляд, объясняется пробуксовывание процесса интеграции.

Я думаю, что нашим президентам нужно осуществить в этом направлении некое революционное усилие. Белорусские товары должны продаваться в Москве, военное командование — быть единым, газ — поступать по внутрироссийским ценам, Таможенный союз — немедленно стать реальностью. В настоящий период никому на откуп нельзя отдавать интеграционные процессы, кроме самих президентов.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter