Прозвенел звонок. Ученики минской гимназии № 21 спешат в актовый зал на первое в этом году заседание Совета лидеров. Кто будет отвечать за осенние ярмарки, кто – за День матери, а кому достанется почетная миссия пополнить отряд барабанщиков. За большую перемену нужно успеть обсудить все.
Педагог-организатор Алина Лисица берет на себя роль модератора:
– Хочу познакомить новичков-пятиклассников со Степой Солнцевым. Остальные ребята его уже знают.
Одиннадцатиклассник Степан Солнцев возглавляет Совет лидеров второй год. Активный, инициативный, председатель пионерской дружины, член Молодежной палаты при Мингорсовете. Да и разве может вести за собой человек, который не обладает для этого всеми нужными качествами? Впрочем, многие умения и навыки приобретаются в процессе работы. Предшественнику Степана, Владу Ноздрину, к примеру, настолько понравилось вести гимназические вечера и встречи, что после 11 классов он поступил в академию искусств.
– Спасибо всем, кто активно участвовал в акциях, встречах, конкурсах, которые предлагал Совет лидеров, – благодарит ребят Алина Лисица. – В этом году мы продолжим работать по пяти направлениям: досуг и культура, милосердие, малыши, экология, тимуровцы.
Уже составлен план на год. Главное событие для первоклассников – они должны стать полноправными членами Республики Vita. Именно так называется орган гимназического самоуправления. Подготовка занимает почти весь учебный год – новички произнесут клятву и получат значок с фирменным лого только в апреле.
Степан Солнцев возглавляет Совет лидеров второй год
Вторые, третьи, четвертые и пятые классы – организаторы осенней ярмарки. Каждый должен принести угощение, поделки. Новшество этого года – аттракцион-развлечение. Что это будет, придется хорошенько подумать.
Пятые классы отвечают за «Энергомарафон» в номинации «Рисунок». И конечно же, за посвящение в гимназисты.
Учащиеся внимательно слушают и записывают поручения. Шестые классы будут рисовать плакаты к «Энергомарафону», седьмые – выступят в составе агитбригады.
Десятиклассницы свое задание – подготовить коллекцию на «Галерею образов» – встречают радостными «Ура!». Модницам-гимназисткам очень нравится идея сшить наряд из пластиковых пакетов или смастерить бусы из тыквенных семечек. Да и тема экологии выдержана – учебное заведение давно ведет работу в этом направлении.
За несколько минут, оставшихся до звонка на урок, ребята успевают обсудить много вопросов: о сборе макулатуры, деловом стиле, носить ли сменную обувь. Написать заявление в отряд барабанщиков и сделать объявление для желающих пополнить ряды пионеров.
Значок гимназиста (символику, к слову, разработали сами ребята) – обязателен. Поэтому Машам-растеряшам придется либо заняться поисками, либо приобрести новый.
Пока ребята не убежали на урок, спрашиваю у Яны Пухнач из 9 «Г» класса, интересно ли ей участвовать в гимназическом самоуправлении:
– Конечно. Я уже третий год вхожу в состав Совета лидеров, два года была барабанщицей, участвую в гимназическом конкурсе «Аллея звезд», где танцую современные танцы. Все мы придумываем вместе – ученики, учителя, родители.
Лидеры разошлись по классам, чтобы встретиться таким же составом в следующий понедельник. Посовещаться, поспорить, принять очередное решение, обсудить проблемы. Заместитель директора по воспитательной работе Наталья Шурдякова считает, что гимназическое самоуправление – это возможность проявить себя, поучаствовать в жизни учебного заведения. Много предложений поступает от самих ребят:
– Наши гимназисты придумали несколько оригинальных, можно сказать, дизайнерских, вариантов контейнеров для сбора отработанных батареек. Первые экземпляры установили у себя, затем стали предлагать такие урны магазинам, другим школам. Со своим проектом «Пароль – батарейка» дошли до финала конкурса «100 идей для Беларуси».
А что БРСМ? БРПО? Наталья Леонидовна объясняет:
– Молодежный союз, пионерская организация – это общественные объединения. В их ряды вступают по желанию и, понятное дело, не каждый. А гражданами Республики Vita становятся все гимназисты.
uradova@sb.by