В поисках себя

Из редакционной почты

Сейчас все заняты поиском брэнда страны, нашей нации. Мы же думаем, искать не надо — нужно использовать то, что наработано веками, хранится в музеях, сундуках, памяти народа. Пока что этот потенциал востребован не в должной мере. Возьмем нашу национальную одежду. Это же и украшение, и «паспорт», и своего рода отпечаток личности, родственных, кровных уз, и россыпь пиктограмм, чаще всего оберегов. А полотенца (вспомним, невеста должна была иметь их до полусотни на все случаи жизни), покрывала, скатерти, пояса? Какую значительную роль они играли когда–то, какой тонкий имели смысл! Чтобы возродить интерес к самобытнейшей странице нашей культуры, нужна кропотливая многогранная работа начиная со школы. Ведь обложка тетрадки — хорошее место для размещения наших символов и атрибутов. А почему бы учительнице белорусского не иметь национальный костюм — чтобы наглядно показать, рассказать про нашу символику? Почему бы не устраивать конкурсы на лучшие национальные модели одежды? Ведь каждая этнографическая зона имеет свой неповторимый стиль, так бы и возрождались местные художественные промыслы. Есть у нас и такое предложение: на каждом белорусском изделии должна быть хотя бы маленькая символика белорусского флага. Его орнамент — самый настоящий наш брэнд, к тому же уже хорошо известный миру. Любой турист это оценит и одобрит. А торговой марке он никак не помешает.


Марина БОНДАРЬ, Александр СТОЛЯРОВ, Мозырь.


Цена заманчивых предложений


Прочел как–то в газете объявление, что некая компания набирает рабочих в Российскую Федерацию. 15 дней трудишься в Москве, 15 — дома. Обещали 1.000 долларов. Сейчас подобных заманчивых предложений кругом полно. Польстился и я. Но прежде коротко о себе. Имею диплом зоотехника с отличием. Но что толку от моего знания латыни? Прокормить себя не могу. Вакансий по специальности хоть отбавляй, да вот зарплата хоть плачь — от 1,1 до 1,5 миллиона рублей. Меньше, чем у старательной доярки. Единственный бонус — бесплатное служебное жилье. В моем случае малоутешительный. Потому–то и стал искать другую работу.


По указанному в объявлении телефону ответил посредник. 100 долларов потребовали наличными сразу и потом 10 процентов от заработка каждый месяц. Собрали из таких, как я, бригаду, загрузили в «Мерседес» и покатили мы в Москву. Поселили нас в общежитии. Комната 6Х6, включая санузел. Двухъярусные кровати. Жить можно, если бы нас не набилось туда 11 человек. Белорусы и чуваши. На работу мы устроились в крупную строительную фирму. В одной бытовке варили еду, обедали и переодевались порядка 60 человек. У каждого личные вещи, инструмент, посуда. Пятиэтажное общежитие, где мы ночевали, с коридорами какой–то немыслимой длины. Одна кухня на всех: электроплита с двумя работающими конфорками. Спать приходилось не раздеваясь. Помыться — проблема. Вода в ванной не стекает. Электроплиткой пользоваться нельзя. Об этом наглядно предупреждали горки плит в вестибюле, отобранные у жильцов. И это правильно, проводка точно не выдержала бы, включись они все одновременно. Наша комната была под номером 600, а сверху еще этаж... Тараканы — в порядке вещей. Бывалые рабочие говорили, что были еще и клопы. К нашему приезду их потравили. От того в здании стоял специфический запах. Но, несмотря на, мягко говоря, некомфортные условия труда, за 13 дней вахты заработал 620 долларов. Это на наши 5 миллионов рублей. Проживание за счет нанимателя. Вернулся на родину в больших раздумьях: ехать снова за длинным рублем или нет?


Андрей СУВОРОВ, Минский район.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter