В небе и на земле

Почти 300 миллионов рублей потеряла за последние два года авиакомпания «Белавиа» из–за... собственных пассажиров...

Почти 300 миллионов рублей потеряла за последние два года авиакомпания «Белавиа» из–за... собственных пассажиров. Это преимущественно штрафы, которые представительства компании за рубежом вынуждены оплачивать из–за путешественников, которым по разным причинам отказано во въезде в различные страны.


— К примеру, Чехии было заплачено 35.740 евро, Кипру — 20.629 евро, Италии — 9.165 евро, — уточняет некоторые цифры начальник отдела транспортной прокуратуры Александр Такун.


Дело обстоит так. Летит пассажир за границу, паспорт и виза у него вроде бы в порядке, наш контроль он проходит, а по прилете его разворачивают обратно. Выясняется, что не все документы оформлены должным образом. Причем перевозчику приходится не только за свой счет доставить пассажира назад, но и заплатить немалый штраф. Как избавиться от этих расходов?


— Возможно, компании следует позаботиться о дополнительном контроле документов в аэропорту, — предлагает заместитель начальника отдела транспортной прокуратуры Петр Дигилевич.


Кстати, у нас авиакомпании, которые доставляют в Беларусь нарушителей миграционного законодательства, рублем не наказывают. Тех, кому отказано во въезде в страну, компания–перевозчик за свой счет лишь доставляет назад. Штраф платит только нарушитель.


Что касается безопасности полетов, значительных нарушений в деятельности авиакомпании «Белавиа» транспортная прокуратура не выявила. Тем не менее пассажирам и пилотам в этом году не раз пришлось понервничать.


— 7 марта, взлетая в аэропорту «Домодедово», из–за ошибки экипажа самолет вышел за пределы взлетно–посадочной полосы, — приводит примеры Александр Адамович. — 31 мая грубое приземление в Гомеле прочувствовали и пассажиры, и персонал Ту–154. В июле другой Ту–154, не успев оказаться в небе, вернулся на землю из–за того, что не закрывалась правая опора шасси. Как оказалось, невнимательность проявили авиатехник и бортовой инженер. Все виновные были наказаны. Одни заплатили штраф, другие не получили премию, третьи отправились на дополнительные тренировочные занятия...


Было и еще одно ЧП, имеющее, правда, к авиакомпании опосредованное отношение. В аэропорту «Минск–2» машинист трапа пьяным разъезжал по взлетной полосе. Он так стыковался с самолетом, что повредил обшивку судна. Машиниста уволили, выводы сделали... В общем, пусть бы этот инцидент оставался самым серьезным происшествием в истории национального авиаперевозчика...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter