Петя и волки — Сбылись мечты Галкина — Бодался «теленок» с дубом — Бриллианты Гайдая

В нашем деле главное — реализм

Петя и волки — Сбылись мечты Галкина — Бодался «теленок» с дубом — Бриллианты Гайдая

Новогодний и постновогодний эфир — время, к которому многие шоу подгадывают свой интригующий финал. А мы хватаемся за валидол и переживаем за своих любимцев, которые опять пролетели. Итоги подвели «Клуб веселых и находчивых», «Что? Где? Когда?», музыкальные проекты «Главная сцена» и «Точь–в–точь».

Во втором сезоне телевизионного шоу «Главная сцена» по результатам зрительского интернет–голосования победил белорусский исполнитель Петр Елфимов. Вместе с Ольгой Кормухиной он исполнил композицию «Я падаю в небо». Однако жюри отдало предпочтение бывшему участнику «Фабрики звезд–6», солисту группы «Челси» Арсению Бородину, который вместе с Нюшей спел дуэтом ее композицию «Выбирать чудо». Если покупатель голосует рублем, то интернет–пользователи — сердцем. Елфимов доказал, что он сильный и талантливый вокалист со своим индивидуальным стилем. Мне его дуэт с Кормухиной, как и многим другим, понравился больше. Все равно это яркий результат, который должен вдохновить наших артистов на дальнейшее покорение музыкальных вершин.

Шоу пародий «Точь–в–точь» завершилось, наоборот, довольно предсказуемо. Победу разделили Максим Галкин и Евгений Дятлов. Галкин исполнил песню «Дубинушка» в образе Федора Шаляпина (в которой раз Шаляпин появлялся в этом шоу, можно было уже сбиться со счета). Дятлов спел «Синюю вечность», изобразив, как cмог, Муслима Магомаева. Лада Дэнс получила специальный приз жюри.

Не знаю, какие рейтинги были у этого шоу, кто же правду скажет. Но вот грим у артистов весь сезон был совершенно неказистый. Каждый раз надо было делать над собой усилие, чтобы поверить, что перед тобой кто–то другой, а не Максим Галкин с накладной грудью, изображающий Пугачеву.

Все «цацки» розданы. Можно перевести дух. Пусть теперь креативные продюсеры ломают голову, чем нас удивить в новом году. Им за это, в конце концов, деньги платят.

...Был в эти дни на экране и другой контент, не только однообразное новогоднее веселье. На одном из каналов показали совсем свежий документальный фильм журналиста Александра Казакевича «Золотой теленок». С таким счастьем и на экране» о том, как режиссер Михаил Швейцер снимал экранизацию повести Ильфа и Петрова.

«Увы, не смешно...», «Нет, это — не Рио–де–Жанейро», «Пропало время», «Крушение «великого комбинатора», «Управдома из него не выйдет» — так назывались разгромные статьи, вышедшие в 1968 году после премьеры картины. «На премьере многие мои коллеги опускали глаза и проходили мимо», — вспоминает Сергей Юрский. «Сегодня картина классика и нас переживет!» — уверен Леонид Куравлев. Исполнители ролей Бендера и Балаганова сегодня, увы, уже последние члены экипажа «Антилопы–Гну».

Режиссер оградил их от всех интриг во время работы. Актеров выбирали долго и мучительно. Корейко мог сыграть Евгений Леонов, а Паниковского — Ролан Быков. Швейцеру не дали снять пролог, как Ильф и Петров бродят по современной Москве. Каждый выход на съемочную площадку Сергей Юрский воспринимал как испытание. Слишком велико было психологическое давление на него. Худсовету изначально не нравилась его кандидатура.

Черноморск снимали в Одессе, и каждый одессит считал своим долгом подойти к актеру и сказать, как именно нужно играть Бендера.

«В картине недостаточно юмора!» — говорили режиссеру, а он хотел снять не чистую комедию, а трагикомедию, сочувствующую маленьким, униженным людям. В соответствии с традициями великой русской литературы.

Стоит ли говорить, что предновогодние показы в советских кинотеатрах «Золотого теленка» прошли в тишине. А какие разгневанные письма от зрителей приходили на «Мосфильм»! И каждое подшивалось в личное дело ленты. И только когда режиссер Сергей Герасимов написал статью «Принимаю фильм всем сердцем», пыл критики немного угас. С мнением Герасимова считались.

«...В нашем деле главное — реализм», — шутил герой Анатолия Папанова. Под этим мог подписаться и сам Гайдай, всегда знавший, как обойти цензурные рогатки, о которых сегодня многие кинематографисты вспоминают с особым теплом и нежностью.

pepel@sb.by

Советская Белоруссия № 3 (24885). Суббота, 9 января 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter