Реклама алкоголя может вернуться на ТВ и радио. В МАРТ озвучили основные условия

Министерство антимонопольного регулирования и торговли может разрешить рекламу алкогольных напитков на радио и телевидении, но к ней будут предъявляться строгие требования. О том, какие изменения ожидаются в Закон «О рекламе», рассказала начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ Ирина Гаврильчик в эфире «Беларусь 1».


Представитель ведомства пояснила, что МАРТ и заинтересованными субъектами был разработан новый проект закона:

– Им предусматриваются нормы, которые позволяют размещать рекламу алкогольных напитков на телевидении и радио после 10 вечера и до 7 утра. 

Она объяснила, чем обусловлено такое решение:

– Важно понимать, что телевидение развивается в том числе за счет рекламных средств. Чем их больше, тем, соответственно, больше и возможностей для производства контента. Также рекламный рынок должен развиваться. Поэтому и планируется предоставить такую возможность. 

Ирина Гаврильчик заявила, что к такой рекламе будут предъявляться жесткие требования, и перечислила их:

– Тем, кто беспокоится по поводу популяризации алкогольных напитков, важно понимать, что реклама будет иметь строго ограниченное содержание. То есть телезрителям не нужно бояться, что на экранах появятся бутылки, стаканы и так далее. Требования к рекламе спиртного, которая будет размещаться на телевидении, будут жесткие. Никаких изображений тары, стаканов, льющихся напитков, также запрещено будет указывать вид алкогольного напитка. Может быть показан товарный знак или бренд, использоваться какой-то другой антураж. Это брендовая реклама, контролировать ее будет МАРТ.  

По словам специалиста, могут отменить и продление разрешения на установку средств наружной рекламы. 

– Рекламная конструкция устанавливается по разрешению, которое выдает местный исполнительный распорядительный орган. Теперь не нужно будет продлевать его каждые пять лет, – добавила она. 
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter