В формате аншлага

Маэстро Анисимов приглашает отметить 150–летие Джакомо Пуччини

Маэстро Анисимов приглашает отметить 150–летие Джакомо Пуччини


Этим летом главный дирижер и художественный руководитель Государственного академического симфонического оркестра Белорусской государственной филармонии Александр Анисимов предлагает всем меломанам взглянуть на календарь. В декабре нынешнего года весь музыкальный мир отметит 150–летие прославленного итальянского композитора Джакомо Пуччини. — Александр Михайлович, в Белорусском музыкальном театре завтра состоится премьера мюзикла «Русский фантом» ростовского композитора Игоря Левина. Вы работали два года в Ростовском музыкальном театре и наверняка знакомы с этим материалом. Поделитесь впечатлениями. Для белорусского слушателя музыка Левина пока терра инкогнита.


— Я небольшой специалист в этой области, моя стихия — классическая музыка, но, по–моему, написано достаточно профессионально. Я слышал фрагменты три года назад. В Ростове вообще серьезный музыкальный театр, поэтому плохим произведением они вряд ли бы заинтересовались. Там много современного звучания, электронных звуков. Слышно, что писал современный композитор со своим живым мироощущением, а не инопланетянин.


— Ростовские газеты писали, что это достаточно дорогой проект?


— Знаете, сейчас все так перепуталось, что и на инсценировку сказки про Колобка можно потратить пять миллионов долларов и всем говорить, что это дорогой проект. И еще просить помощи у спонсоров или у государства. Все относительно. Вопрос в способе подачи, в режиссерском решении. Этот довольно популярный в советское время роман Алексея Толстого «Гиперболоид инженера Гарина», легший в основу мюзикла, можно подать как притчу, без единой декорации. А можно и с голливудскими спецэффектами, плазменными экранами и кордебалетом, выписанным из Бродвея. Не берусь судить, по какому пути пойдут постановщики в Белорусском музыкальном театре. Думаю, вкус им не откажет. Очень хорошо отношусь к этому театру.


— Кто из современных композиторов этим летом удивил вас? Лично для себя вы составляете какой–то чисто профессиональный рейтинг?


— Нет, я не очень люблю все эти рейтинги в искусстве. У некоторых композиторов есть очень удачные произведения, но они всю жизнь стоят в конце условного мифического списка популярности. Но это не значит, что они хуже. Разве можно сравнивать Александра Журбина и Александру Пахмутову? Абсолютно разные авторы. Их трудно поставить на одну ступень. У каждого свой многолетний круг преданных поклонников, и это прекрасно.


— Вы много работаете в российских региональных театрах, что там сейчас принято ставить?


— Да, я действительно много работаю в России. Как только закончился контракт в Ростовском музыкальном театре, принял предложение поработать в старейшем российском Пермском областном театре оперы и балета имени П.И.Чайковского. Пермская труппа известна во всем мире. А я без оперы жить не могу. У меня зависимость от этого жанра. Отказаться от предложения не представлялось возможным: работая в этом театре раньше, я был удостоен высокого звания заслуженного работника искусств России.


— А каких сюрпризов ждать от вас белорусским слушателям?


— 17 июля буду дирижировать своим родным, своим любимым симфоническим оркестром Белорусской государственной филармонии. Мы сыграем «Тоску», посвященную 150–летию со дня рождения ее автора — знаменитого итальянского композитора Джакомо Пуччини. У нас будет международный состав солистов из России, Италии и Германии. Главную партию исполнит лауреат «Золотой маски» и многих международных конкурсов Ирина Крикунова. Она неоднократно приезжала в Минск и хорошо известна белорусским меломанам. Думаю, будет снова аншлаг. В другом формате я не работаю.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter