«Белгоспищепром» планирует увеличивать присутствие белорусской продукции на внутреннем рынке. Об этом заявил заместитель председателя концерна «Белгоспищепром» Александр Яковчиц, пишет БЕЛТА.
Фото носит иллюстративный характер
«Обеспечив положительное сальдо в $ 230 млн по году, наш экспорт превысил импорт. При этом в приоритете у нас остается внутренний рынок. Сегодня перед нами стоит задача увеличить присутствие белорусской продукции на нем. В первую очередь это нужно делать за счет замещения товаров, которые ввозятся в страну из-за границы», – заявил Александр Яковчиц.
По его словам, в рамках программы импортозамещения в прошлом году было произведено товаров на $ 564 млн, что на 2,2% выше уровня 2022 года.
«В 2023 году было реализовано много импортозамещающих проектов – их продукция уже есть на полках магазинов», – добавил заместитель председателя концерна «Белгоспищепром».
Он напомнил, что в этом году на фабрике «Спартак» была запущена новая линия по производству плиточного шоколада. Там же начал производиться и шоколад без сахара. Еще из новых проектов – производство шоколада с карамелизированным молоком на фабрике «Коммунарка», а также производство жевательного зефира на «Красном пищевике».
Помимо прочего выполняется поручение Главы государства по развитию продукции с сухими молочными продуктами. Так, в Лиозно создается новое предприятие с планом производства более 200 тыс. т изделий с использованием сухих молочных продуктов в 2025 году.
«При разработке новых рецептур и составляющих продукта мы ориентируемся в первую очередь на восприятие нашего белорусского потребителя. Ведь около 70% выручки предприятий приходится на внутренний рынок», – констатировал Александр Яковчиц.
В «Белгоспищепроме» заявили, что в приоритете остается внутренний рынок
Фото:
Елизавета КОБЕЦКАЯ