Сеть платных автодорог в Беларуси с 1 августа этого года расширится на 256 км. Об этом сообщает в пресс-служба национальной электронной системы сбора платы за проезд по автодорогам страны BelToll.
После этого общая протяженность сети платных трасс достигнет 1 189 км.
С 1 августа без оплаты нельзя будет проехать на некоторых участках дорог:
- М-5 Минск - Гомель
- М-6 Минск - Гродно
- М-7 Минск - граница с Литвой
- Р-1 Минск - Дзержинск.
Второй этап развития системы BelToll предполагает также открытие восьми пунктов обслуживания пользователей, в том числе в Минске, Гродно, Щучине, Ошмянах, Марьиной Горке.
Компания-оператор системы ИООО "Капш Телематик Сервисиз" уверена, что очередное расширение приведет к росту общего количества зарегистрированных транспортных средств ориентировочно на 10-15% и достигнет 200 тысяч.
Белорусская система сбора платы за проезд BelToll, состоит из двух элементов: порталы сбора платы и бортовые устройства, устанавливаемые на автомобили. Каждый раз, когда машина, зарегистрированная в системе BelToll, проходит через портал, бортовое устройство, установленное на внутренней стороне лобового стекла, соединяется с передатчиками на порталах сбора платы с помощью DSRC технологии (специализированная радиосвязь на коротких расстояниях) и плата взимается за проезд по конкретному участку дороги. Коммерческая эксплуатация системы начата в Беларуси 1 августа 2013 года.
В соответствии с указом №426 от дорожных сборов освобождаются:
- транспортные средства, зарегистрированные на территории стран Таможенного союза, с технически допустимой общей массой не более 3,5 т
- мопеды и мотоциклы, зарегистрированные в Беларуси
- колесные тракторы и самоходные машины
- транспортные средства оперативного назначения, а также используемые в целях обеспечения обороноспособности и правопорядка.
- маршруток для городских перевозок пассажиров
- автомобилей, применяемых для оказания медпомощи, ликвидации чрезвычайных ситуаций или перевозок грузов гуманитарной помощи населению Беларуси и других стран.
Фото БЕЛТА