В Беларуси планируют организовать масштабное производство вакцины против рака

Наша страна приступает к организации масштабного производства вакцины против рака «Еленаген». Во время клинических исследований препарат показал лучшие в мире результаты лечения высокозлокачественных опухолей яичников с метастазами. Не исключено, что он окажется эффективным и против других видов новообразований.

— Эта вакцина — разработка выдающегося американского молекулярного биолога Алекса Шнейдера, — рассказывает академик НАН, профессор, заместитель директора по научной работе РНПЦ онкологии и медицинской радиологии имени Н. Н. Александрова Сергей Красный. — Разумеется, до создания «Еленаген» были длительные фундаментальные исследования по изучению опухолевого роста, канцерогенеза и поиска решений, куда можно приложить действие лекарственного средства. Такой мишенью выбрали хроническое воспаление, поскольку оно используется опухолью в качестве защиты — так рак создает вокруг себя барьер по типу гнойного очага, куда не могут проникнуть клетки иммунной системы и различные химические вещества. Именно по этой причине химиотерапия оказывается неэффективной, и через какое-то время болезнь приводит к летальному исходу.

Когда закончились фундаментальные исследования вакцины, встал вопрос о том, где проводить клинические. В Америке это слишком дорого, речь идет о миллионах долларов, поэтому Шнейдер искал варианты площадок с более приемлемыми расценками. Мы предложили Беларусь. Надо сказать, что поначалу к этой идее Алекс отнесся скептически — он почти ничего не знал про нашу страну. Однако согласился приехать, изучить вопрос на месте. И остался под впечатлением. От наших специалистов требовалось написать программу клинических исследований, и уже только после этого их проведение было одобрено. Мало того, к исследованиям, начало которых было запланировано на 2020 год, захотели подключиться США, Бразилия и Израиль — это говорит о высокой степени доверия к нашей программе. Но тут грянула пандемия, практически парализовавшая онкологические службы этих стран, все силы медиков там были отданы на борьбу с ковидом. Беларусь не вводила локдауна, медицинские и научные учреждения работали в обычном режиме. Учитывая то, что все запасы "Еленагена" остались у нас, здесь и провели клинические исследования. Поэтому проект получился американо-белорусским.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter