Белорусские фигуристы ищут место среди грандов

Упасть не страшно — страшно не подняться

На чемпионате мира по фигурному катанию в Шанхае падали многие. Гранды и новички, на льду и в итоговых протоколах. Неудивительно: китайский турнир стал отправной точкой нового олимпийского цикла, в котором новыми окажутся и большинство исполнителей главных ролей. Пока еще оставшиеся на льду лидеры пытались взять реванш за упущенные олимпийские надежды и, возможно, спеть свою лебединую песню, будущие чемпионы привыкали к своему месту на подступах к ледяному (и весьма скользкому) пьедесталу.


Одним из главных открытий сезона стал французский танцевальный дуэт
Габриэлла Пападакис — Гийом Сизерон. Их танец о любви сперва принес им
«золото» чемпионата Европы, а потом позволил выиграть и чемпионат мира.



Ставим крест на амбициях?

Белорусы в Шанхае тоже выступали. И тоже падали. Кто–то метафорически. Кто–то вполне реально, разбив о лед даже теоретические шансы продолжить борьбу. Председатель директората по фигурному катанию общественного объединения «Белорусский союз конькобежцев» Александр Морозов неудачу (лучшим результатом наших спортсменов стало 17–е место в парном катании) объяснил волнением и молодостью:

— Результаты оказались, конечно, ниже, чем ожидали. Мы рассчитывали, что хотя бы кто–нибудь из наших спортсменов попадет в основную сетку соревнований. Но получилось так, что все сошли уже на предварительной стадии.

Шансы побороться за место в числе лучших, по убеждению Александра Ивановича, имел практически каждый из наших спортсменов. Всех их Морозов видит и на будущей Олимпиаде. Если, конечно, сойдутся воедино сразу несколько факторов. Или о белорусских фигуристах не забудут хотя бы. Ведь уже в Шанхае, по словам наставника, их могло не быть:

— Наше выступление на чемпионате мира до последнего дня было под вопросом. Очень многие в руководстве белорусского спорта считали, что белорусы пока просто не готовы к соревнованиям на таком уровне и лучше им сидеть дома. Но это неправильно. Чемпионаты — это ведь не только выступления. Это еще и общение с лучшими фигуристами, тренерами и судьями мира. Там соревнуется весь мир, и когда нам еще начинать и где набираться опыта и заявлять о себе, если пропускать основные старты?


Елизавета Туктамышева


Ставить крест на фигурном катании в Беларуси на основании одних лишь шанхайских протоколов, конечно, неправильно. Команда у нас действительно молодая, а Павел Игнатенко и вовсе оказался одним из самых юных участников чемпионата мира. На это указывает и Александр Морозов:

— Уже через год итоговые протоколы чемпионата мира могут оказаться гораздо более приятными для нас. Ведь в этот раз с очень приличным прокатом остановились на пороге финала наши парники Мария Полякова и Никита Бочков. Они стали 17–ми, а право продолжить выступления получали 16 пар. Да, Игнатенко занял 28–е место среди 30 участников, но это ведь был его дебют. Он очень волновался и ошибался, но программу не завалил. Из–за волнения упала и наша танцевальная пара Виктория Ковалева — Юрий Беляев...

Я пока не знаю, как в министерстве оценили наши выступления. Но сам еще больше убедился, что в Китай мы ездили не зря. В фигурном катании сейчас появилось много новых имен, меняются акценты, и если бы мы не выступили в Шанхае, наше ожидание прогресса пришлось бы отложить еще на год, а, возможно, и дальше. Не секрет ведь, что в фигурном катании для того, чтобы претендовать на медали, нужно, помимо хорошей программы, иметь еще и имя. Даже при прочих равных соревноваться с представителями грандов вроде России, США, Японии Канады или Китая спортсменам из малых стран, к которым в фигурном катании относится и Беларусь, очень трудно. Мы ведь всегда получаем оценки немного ниже, чем могли бы. Но другого пути наверх просто нет: таковы законы фигурного катания. Это как в теннисе: пропустил один–два турнира — твой рейтинг сразу падает вниз. Не выступал месяц на международном уровне — возвращать авторитет будешь год.

komashko@sb.by

Советская Белоруссия № 63 (24693). Пятница, 3 апреля 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter