Свидания - нелегкая работа

Ухажеры

— Здравствуйте, я нашел ваш номер на сайте знакомств. И захотел...

— Пообщаться захотели? — уточняет приятельница, чтобы подбодрить робкого парня.

— Подумалось, что таких женщин, как вы, немного, чтобы и умная, и красивая, и вообще... Знаете что? Погода сейчас неплохая, давайте с вами в парке погуляем, познакомимся.

— Интересное предложение, только я бы сказала, что сейчас не то что неплохая погода, а даже очень холодная погода. Сырая и снег идет.

— Ну что вы! Для такого времени года вполне себе ничего! А снег — так это вообще красиво очень, особенно в парке. Знаете, ели в снегу, сосны...

Моя приятельница совсем уже немолодая девочка, взрослая и состоявшаяся, оттого, наверное, чуть циничная и прямолинейная. Видимо, были уже в ее жизни сценарии с парком, вот и говорит кавалеру:

— А вам денег на кофе жалко?

Такая пауза повисла. Как говорится, заминка.

— Ну почему жалко? Не жалко... Просто подумал, погулять захотите...

— Ну вот честно говорю: не хочу гулять по такой погоде. А вот коньяку могу захотеть. В теплом и красивом ресторане. А уж потом мы с вами из заведения как выйдем, так вы мне елки в снегу и покажете.

И совсем без всякой заминки кавалер ответил:

— Простите, я передумал встречаться. Я думал, вы особенная, а вы такая же, как и все... Меркантильная...

Может, зря она его так? Вдруг и вправду нормальный мужик, просто ищет барышню, которая не на рестораны смотрит, а на снег. А потом подумала–подумала — ну какая–то глупость получается, потому что какая же девушка станет противиться вечеру в хорошем ресторане? И что велосипед изобретать? Если тебе нравится женщина, зови в ресторан и знакомься. Но!

Оказалось, что это не просто так история, а целый букет женских сонетов.

— Да! — тут же присоединилась к нашему разговору другая подружка. — Знаете, как у меня было? Познакомилась с хорошим парнем. И вот он мне и говорит: «Я по тебе вижу, ты удивительная хозяйка! Я женщин чувствую. Давай я к тебе в гости приду, коньяк принесу». Ну я старалась: и салатики, и мясо запекла. Пришел, говорит: «Слушай, такая ерунда, коньяк не смог нигде свой любимый купить, а другой я не пью». Ладно, я вино достала, оказалось, в вине ухажер не привередливый, провели вечер, пообщались и... так и повелось. Он ко мне то на борщ, то на мясо с картошечкой. Я все думаю, ну принесет же коньяк, а мужик уже и не вспоминает про то, что когда–то обещал. И вот в один хороший день, я не в духе была, он звонит, а я как рявкну: «Слушай, хватит уже у меня столоваться!»

— Какая ты все–таки меркантильная. А я коньяк купил...

Я под таким глубоким впечатлением оказалась, что стала делиться с подругами, как оно в жизни бывает. А они хохочут и еще мне историй подбрасывают.

— У моей дочки был парень. Она в Праге училась тогда, и парень вроде неплохой — ну студент. Мы Анютку не бросаем, я ей и денег пересылаю, и соленья привожу, парень сразу приходит и помогает стол накрыть. А потом вдруг узнаю от Анечки, что она с ним рассталась. Прямо 8 Марта. «Мама! Это невыносимо, — звонит и плачет. — Я перед подружками со стыда сгораю, я его и с Новым годом поздравила, и с 23 февраля, а он сегодня приехал... даже без букета. Знаешь, что сказал?! «Я вез тебе такие красивые цветы, но в автобусе на меня напали бандиты и отобрали букет». Ну что я, мама, совсем дура?!»

— Был и у меня случай, — продолжает еще одна приятельница. — Шла на свидание вслепую: дорогой пиджак, вся в облаке французского парфюма, шпильки. Издалека вижу — ждет меня субъект в пластмассовых шлепках. Исчезнуть нельзя, он уже видит. Быстро соображаю, что сказать, чтобы не травмировать, а мужичок, не дав мне рта открыть, заявляет: «Ничего не получится у нас, вы не в моем вкусе!»

— А-а-а-а, даже еду от тебя не взял! — хохочем.

И продолжаем–продолжаем, так что эта моя колонка может не закончиться никогда. Поэтому беру волю в кулак и резюмирую. Мужик на белорусской земле всегда был ценен ввиду его дефицита, а потому, осознав эту свою высокую стоимость, и сегодня гордо несет по жизни все то, что отличает его от дам. Просто так в руки не дается, особенно таким алчным и меркантильным особам, которым вместо прелестных пейзажей ранней зимы подавай ресторанные интерьеры. Ну что же... Иди себе, мужик–ухажер, в мире женщин обязательно найдется та, которая и накормит, и постирает, а если вдруг не встретится, вздыхай: «Алчный народ...» Закрывайся в своей берлоге и вымирай потихоньку. Потому что, может, раньше и любой в хозяйстве был нужен, а теперь–то зачем?

И второе резюме: если бы мне сейчас нужно было снова невестой стать, умерла бы от тоски, снова по паркам и по ресторанам... Нелегкая это работа — женихаться.

Т.С.

sulimovna@rambler.ru
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter