В свои 32 года Александр Петров снялся в 62 фильмах.
— Александр, как вы оказались в этом необычном проекте?
— Режиссер Елена Попович, которая живет в США, родом из Сербии. Она приехала в Белград на похороны отца и в магазине купила книгу о святителе Нектарии. И... решила снять о нем фильм. Переехала в Грецию. На создание фильма ушло восемь лет. Елена написала мне письмо с просьбой исполнить роль, прислала почитать сценарий. А потом прилетела в Москву, мы встретились и быстро нашли общий язык. Я сыграл роль Костаса, человека, который служил святому Нектарию до самого конца его жизни.
— История жизни Нектария получилась мощной, а вы даже не в танке.
— Задача исторического фильма — приблизиться к оригиналу. У нас получилась история про людей и их любовь. Это кино, надеюсь, будет понято не только возрастным зрителем, но и молодежью, потому что история живая. Нет крена ни в скупость деталей, ни в «плоскость».
— Ваш персонаж служит Нектарию с юности. Что заставило его быть с ним всю жизнь?
— Он дополняет образ главного героя, который непоколебим как скала. Мой персонаж увидел в этом человеке то, чего не видел в людях, — честность, доброту, самопожертвование, бескорыстность. Нектарий говорит: «Верь, и все будет хорошо! Если к тебе обратился человек за помощью, помоги ему».
— Что‑то свое внесли в образ?
— Я предложил режиссеру поговорить о семье моего героя, вероятно, там какие‑то проблемы, которые и привели его к Нектарию.
— Как попал в фильм Микки Рурк?
— Елена Попович искала актера «большой глубины и силы духа», поскольку ему предстояло сыграть парализованного человека. Рурк — профессиональный боксер, ярый приверженец системы Станиславского. На съемки он приехал абсолютно подготовленным.
— Судьба главного героя напоминает персонажа из «Отца Сергия» Льва Толстого, который прошел путь от блестящего офицера до старца.
— Главный герой — честный человек, но мир его не принимает. Но это, как оказалось, один из путей к подлинной свободе.
— Вы что‑то знали до этого о Нектарии?
— Ничего.
— Чему лично вас научила история этого человека?
— Делать добро. Ко мне липнут попрошайки. Подходит на парковке женщина и просит денег. Она точно знает сумму, которая ей нужна. Даешь ей пять тысяч рублей, уезжаешь и понимаешь, что она врет. Но если не дашь, будет мучить совесть. Я всегда даю деньги, порой остаюсь обманутым, но это возвращается ко мне сторицей. Это и моя история, когда понимаешь, как работают духовные законы.
— А главный закон каков?
— Верить.
— Что скажете тем, кто говорит, что Петрова слишком много?
— В ГИТИСе хвалили студентов, у которых много разноплановых работ на экзаменах.
— В «Тексте» у вас блестящая роль, отмеченная «Золотым орлом». А есть роли, за которые вам стыдно?
— Нет. Может, где‑то что‑то не получилось.
— А что нового нам ждать?
— С Данилой Козловским снимаемся в телесериале Валерия Тодоровского «Надвое».
— О чем сериал?
— Это современная история о двух лучших друзьях, жизнь которых меняет рядовая командировка в Санкт‑Петербург.
— А «Декабрь» — о Есенине студии START, которую, кстати, основали в том числе два белоруса — Шляппо и Троцюк.
— Уже отсняли.
— Наверняка будут споры после выхода фильма.
— А какой еще может быть фильм о Есенине? Очень хочется, чтобы зрители открыли для себя не только трагическую судьбу великого поэта, но и его стихи.
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА
Александр Петров родился 25 января 1989 года в Переславле‑Залесском. Мама трудилась медсестрой, отец — электриком.
В 2008‑м с первой попытки поступил в ГИТИС на режиссерский факультет и переехал в Москву. На Александра обратил внимание лауреат премии Союзного государства Александр Калягин и пригласил в театральную труппу Et Cetera. Немного позже он получил главную роль в постановке «Гамлет» в Театре имени Ермоловой.
Снялся в 62 фильмах и сериалах. Стал популярным после таких лент, как «Полицейский с Рублевки», «Притяжение», «Звоните ДиКаприо!», «Т‑34», «Герой». Петров также сыграл в фильме «Анна» Люка Бессона и в спортивном блокбастере «Стрельцов». Удостоен «Золотого орла» за кинокартину «Текст».
Татьяна ХОРОШИЛОВА.
sh@rg.ru