Листаем телепрограмму будущей недели вместе с программным директором ММКФ "Лiстапад" Игорем Сукмановым

У телевизора с программным директором ММКФ «Лiстапад» Игорем Сукмановым

Конечно, я все еще переполнен впечатлениями от Новой Зеландии, откуда недавно вернулся. Проводил там отпуск. Хотя подготовка к будущему «Лiстападу» уже началась, причем отнюдь не вчера. Если начистоту, интерес к Новой Зеландии был у меня далеко не праздный. Однако самая продуктивная работа команды «Лiстапада» начнется с февраля, когда откроется 69‑й Берлинский кинофестиваль.



А в будущий понедельник давайте вспомним о достижениях белорусского кино с телеканалом «Беларусь 3» и картиной Михаила Пташука «В августе 44‑го...». Безусловно, это образец очень крепкого, профессионального жанрового кинематографа, который не утратил своей ценности со временем. «В августе 44‑го...» — фактически уже классика и, на мой взгляд, очень достойная экранизация романа Владимира Богомолова. Это стоит пересматривать — ради прекрасных актерских работ и, конечно же, ради Михаила Пташука, одного из корифеев белорусской киношколы.

Телеканал «Россия — Культура» сохраняет интерес к советскому ретро и с понедельника по пятницу предлагает включить телевизор в 16.25 и снова пережить приключения героев «Кортика» и «Бронзовой птицы». В нашем пионерском детстве это был поистине культовый мини‑сериал. Не знаю, как он будет восприниматься сегодня, но вы же помните, за что мы любили эти два фильма Николая Калинина и «Последнее лето детства» Валерия Рубинчика, финальную часть трилогии? За романтику, дух авантюризма, непредсказуемость сюжета, сглаживающих пафос революционного времени, на фоне которого происходят события. Николай Калинин слишком мало прожил, но успел внести свой вклад в белорусское кино, славившееся не только своими военными, но и детскими картинами. Его работы — убедительное напоминание об этом.

К позднему вечеру пятницы «Россия — Культура» приберегла «Сады осенью». Картину одного из величайших режиссеров европейского кинематографа Отара Иоселиани, в которой, пройдя через руки такого мастера, французская и грузинская культуры обнаруживают много общего. Но не зря о нем говорят: «Иоселиани мягко стелет, но жестко спать». Его обволакивающие новеллы полны иронии по поводу несовершенства человеческой природы, хотя вместе с тем предельно честны.

Тенгиз Абуладзе более известен по такому фильму, как «Покаяние», но в субботу к его 95‑летию «Россия — Культура» покажет «Древо желания». Утонченную картину, в которой поэзия побеждает прозу жизни. Безусловный шедевр. Постарайтесь не пропустить — начало в 13.40.

А в 19.35 переключайтесь на «Беларусь 2». «Талантливый мистер Рипли» — не просто удачная экранизация классического детектива Патрисии Хайсмит. Яркая работа, к сожалению, рано ушедшего из жизни Энтони Мингеллы привлекает не только гламурностью и ретростилем 1950‑х. Прежде всего это исследование человеческих характеров, а нетипичное для Голливуда отсутствие хеппи‑энда заставит о многом задуматься.

Ближе к полуночи в субботу я снова выбираю «Россию — Культуру». Режиссер Роже Вадим, один из классиков французской киношколы, всегда балансировал между ремеслом и легким авторским кино. В каждой из своих картин культивировал женскую красоту, сексуальность, а порой и опасность этой красоты — «Отдых воина» не исключение. Еще недавно его стиль могли назвать архаичным, сегодня же он превратился в популярный винтаж.

Ну а в воскресенье я с удовольствием встречусь с Тамарой Мироновой в эфире программы «Камертон» на «Беларусь 3». В театре она — яркая, харизматичная актриса. В кино — мастер эпизода, подтверждающая, что для больших артистов не существует маленьких ролей. Недаром молодые талантливые режиссеры российского кинематографа так часто приглашают ее в свои проекты.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter