У телевизора с писательницей Натальей Батраковой

фото profmedia.by
На этой неделе канал «Беларусь 1» начинает показ сериала «Слуга народа», в котором, как известно, главную роль исполнил нынешний президент Украины Владимир Зеленский. Насколько я понимаю, фильм комедийный. Честно признаюсь, я не большой поклонник современных сериалов и передач комедийного жанра, особенно если за кадром присутствует студийный смех. Но «Слугу народа» посмотрю, скорее, с познавательной точки зрения. Думаю, что успех Зеленского в выборной кампании отчасти обязан этой роли — люди поверили в тот образ, который он создал на экране. Любопытно посмотреть, какому же персонажу они доверились.

Во вторник канал «Культура» в 9.25 покажет документальный фильм «Леонид Утесов». Народный артист СССР не обладал ни выдающимся голосом, ни яркой внешностью, однако на протяжении десятилетий оставался исполнителем номер один для миллионов советских людей. Если вы спросите меня, в чем причина столь необычайного и громкого успеха, предположу, что люди ассоциировали исполнителя песен «Спасибо, сердце» и «Мишка‑одессит» с самими собой. Экранный образ Утесова — это свой в доску парень с соседнего двора, который идет по жизни легко, ему любая преграда по плечу. Я много езжу по городам и странам, общаюсь с читателями и улавливаю запрос публики: они хотят читать книги о себе, слушать песни о себе и фильмы смотреть такие же — понятные, созвучные им. Леонид Утесов и стал народным, потому что попадал в эти ожидания — через песню дарил людям позитивные эмоции, которых им порой не хватало в жизни.


В пятницу на «Беларусь 3» в 23.05 покажут документальный фильм «УНОВИС» о феномене художественной жизни Витебска в начале 1920‑х годов. Реалистическая живопись, классические пейзажи мне намного ближе, чем авангард. Но как любой нормальный человек, который пытается расширить свои собственные границы, мне, конечно, интересно понять концепцию супрематизма и его основателя Казимира Малевича, обосновавшегося в Витебске 100 лет назад. Для меня его работы, как и произведения Марка Шагала, похожи на картинки в калейдоскопе: ты его крутишь‑крутишь и вдруг натыкаешься на нечто такое, что не вписывается в твои привычные представления о прекрасном. Замираешь ненадолго, перелистываешь, а через какое‑то время снова к этой картинке возвращаешься, чувствуешь, что все‑таки хочешь ее понять. Надеюсь, авторы документального фильма приблизят нас к разгадке кода Малевича и его знаменитого «Черного квадрата».

Реалистическая живопись, классические пейзажи мне намного ближе, чем авангард. Но как любой нормальный человек, который пытается расширить свои собственные границы, мне, конечно, интересно понять концепцию супрематизма и его основателя Казимира Малевича, обосновавшегося в Витебске 100 лет назад.

В субботу на той же «кнопке» в 21.05 пересмотрела бы с удовольствием комедию Георгия Данелии «Кин‑дза‑дза». Хотя не с первого раза я считала юмор этого фильма, чтобы его понять — надо что‑то настроить внутри себя. Но когда все заложенные в него смыслы открываются, вдруг понимаешь, что это одна из «золотых» комедий — на все времена.

18 ноября поклонники кино будут отмечать день рождения великого Эльдара Рязанова. Телеканалы, конечно, не обойдут вниманием эту дату, накануне будут показывать фильмы и передачи, посвященные творчеству режиссера. В частности, в субботу на «ОНТ» состоится премьера документального проекта «Весь юмор я потратил на кино». Люблю буквально все фильмы комедиографа, но особо выделяю одну из его ранних работ — «Гараж». Помню, впервые посмотрела комедию еще школьницей в полупустом зале кинотеатра и была удивлена, почему так мало людей на премьере, ведь каждый актер в ансамбле — звезда. Сама получила тогда от фильма колоссальное удовольствие — так тонко, остро и иронично была в нем представлена картина тогдашней жизни: чем выше у человека должность, тем больше вранья. В общем, «Гараж» стал для меня откровением. Я думала: «Это ж надо, как смело они высмеивают социальные пороки». А когда повзрослела, поняла, что фильм еще и бессмертный, он о тех человеческих слабостях, которые никуда не исчезают при любом общественном строе.

viki@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter