Как превращаются в террористов

Третья волна

В прошлую субботу сотрудники ГУБОПиК задержали очередных террористов. Когда‑то они были простыми гражданами, жили рядом с нами. Но поддались на призывы организаций, курируемых западными спецслужбами и необратимо поломали собственные жизни. Это им еще повезло, как сказал по этому поводу председатель Комитета государственной безопасности Иван Тертель: «Мы будем действовать решительно — на уничтожение. Просто террористов будем уничтожать». Почему так происходит? Любое протестное движение в случае своего поражения постепенно усыхает и радикализуется. Со временем радикализация достигает такой степени, что движение превращается в террористическую организацию. Вот именно это и произошло с остатками нашего мятежа 2020 года. Уцелевшие и не вернувшиеся к нормальной жизни мятежники прошли несколько итераций и превратились в совершенно полноценных террористов… Рассмотрим, какие диверсии они пытались устроить с железнодорожным транспортом.

Рисунок Олега КАРПОВИЧА.

Первая волна

Проявлять повышенное внимание к железным дорогам свежерожденные террористы начали больше года назад, еще в 2021‑м. Посредством сообществ, признанных впоследствии экстремистскими, людей подталкивали к совершению диверсий на железных дорогах. Начинали достаточно скромно, всего лишь предлагали замыкать рельсы — для некорректной работы контрольного оборудования и общего замедления движения составов. И конечно, не совсем психически стабильные граждане шли на совершение диверсий. Многие могут задаться вопросом: почему я так пренебрежительно о них отзываюсь? Ну ведь террористы, угроза, тут скорее были бы уместны опасения.  
Приведу пример: одного из первых деятелей, решивших замкнуть рельсы, обнаружили, просто пройдя по следам на снегу до его дома. Вот такие вот «хитроумные» люди откликались на призывы к террору.
Как теперь уже известно, подавляющее большинство тех самых экстремистских сообществ управлялось и координировалось с территории стран Западной Европы и Украины, причем тогда еще европейцы открыто готовить террористов стеснялись и перепоручали эти неприятные заботы младшим украинским товарищам. А Украина — наш основной конкурент в борьбе за транзитные потоки товаров из Азии в Европу, вернее, тогда была конкурентом, теперь уже нет. Но конкурентом была достаточно слабым, потому как средняя скорость движения грузов по ее территории уступала Беларуси практически вдвое. А поскольку транзит — это важнейшее стратегическое направление в регионе на ближайшие десятилетия, в борьбе за первенство тут можно не мелочиться. Вот, видимо, и решили: раз уж такое дело, кадры все равно куем и сообществами управляем, надо попробовать их натравить на железные дороги.  
Даже кратковременное снижение пропускной способности очень негативно может сказаться на нашем имидже, не говоря уж о самом факте существования в стране неких «рельсовых партизан». Вот с нами и решили поконкурировать таким затейливым способом.
Впрочем, государство отреагировало весьма оперативно: признало попытки совершения диверсий терроризмом, и после этого количество желающих проявить себя на этой ниве стремительно пошло на спад.

Вторая волна

Но затишье продолжалось недолго. Как раз после начала проведения Россией СВО в отношении Украины работа по провоцированию наших граждан на совершение терактов резко возобновилась. На этот раз подошли к вопросу гораздо серьезнее, подготовили идеологическую базу и начали предлагать исполнителям деньги и последующую эвакуацию. Тут уже с мотивацией было значительно проще. В неокрепшие умы вливались мысли, что по железной дороге из РФ поставляется топливо для заправки военной техники. Действительности это не соответствует, но об интеллектуальных способностях людей, поддающихся на подобные призывы, я уже неоднократно упоминал.
На фоне общего эмоционального накала находить исполнителей, которых не смущал тот факт, что они становились совершенно полноценными террористами, стало гораздо проще.
Был совершен ряд атак на железнодорожную инфраструктуру. Замыканием рельсов уже не обходилось, оборудование банально поджигали.

Закончилась вторая волна очень резко и неожиданно. Я приведу цитату заместителя министра внутренних дел Геннадия Казакевича:

— В ночь на 30 марта совместно с Комитетом госбезопасности при силовой поддержке ­СОБРа задержаны трое жителей Бобруйска 27 и 28 лет, причастных к уничтожению двух релейных шкафов сигнальной установки под Осиповичами. Во время задержания террористы оказали активное сопротивление и попытались скрыться. Применено оружие на поражение. Один из преступников ранен и находится в лечебном учреждении. Другим оказана медпомощь на месте.

И вот после этого всякие попытки устроить теракт на железной дороге моментально завершились. Естественно, попытки агитации не прекратились, но случай получился очень резонансным и до потенциальных исполнителей дошло, что шутки уже закончились.

Настоящее время

И вот прямо сейчас мы можем наблюдать попытку поднять новую волну железнодорожного терроризма. Память у людей короткая, полгода прошло с последнего инцидента, вот и пробуют снова накрутить население. Да, агитация уже началась. Опять начали вбрасывать нарративы об использовании нашей инфраструктуры в военных целях. Тут, конечно, надо сказать, что инфраструктура наша — как хотим, так и используем. Но пару примеров я все же приведу.

Беларусь недавно отправила свои танки на модернизацию. Ну поляки же с литовцами на границе гусеницами лязгают, надо и нам полязгать, и желательно обновленными танками, чтобы не стыдно было за источник лязга. Танки эти отправили по железной дороге, их, естественно, могли фотографировать все желающие. Моментально на экстремистских ресурсах появилась информация, что Беларусь отправляет танки воевать в Украине. И пользуется для отправки железной дорогой. Да еще и слухи о прибытии к нам военного контингента из РФ муссироваться начали. Правдоподобность всего этого я даже комментировать не хочу, но тот факт, что на первые позиции у экстремистов и террористов снова выходит наша железная дорога, игнорировать никак нельзя. Это уже превратилось в тенденцию.

Очевидно, сейчас опять начнутся попытки спровоцировать эмоционально и умственно нестабильных граждан на совершение террористических атак. И, скорее всего, желающие найдутся. Знаете, проблема ведь не в том, что они попытаются.  
Наши спецслужбы свою эффективность уже неоднократно демонстрировали. Закончится это все ровно одним: террористов‑любителей или посадят, или застрелят при попытке совершения теракта.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter