Только работой живут самолеты

СПК «Бель» Кричевского района — одно из немногих в республике, имеющее в своем «гараже» авиацию. К слову, в Могилевской области только три хозяйства — «Рассвет» Кировского, «Заря» Могилевского и «Бель» Кричевского районов — могут похвастаться наличием самолетов. Ранней весной, когда на мокрое поле наземная техника еще не может выйти, а удобрять землю уже пора, сельхозавиация помогает очень хорошо. Вот и обращаются «нелетающие» хозяйства Могилевщины в «Бель».

Сельхозавиация СПК «Бель» Кричевского района рентабельна и эффективна на своих полях и соседских.

СПК «Бель» Кричевского района — одно из немногих в республике, имеющее в своем «гараже» авиацию. К слову, в Могилевской области только три хозяйства — «Рассвет» Кировского, «Заря» Могилевского и «Бель» Кричевского районов — могут похвастаться наличием самолетов. Ранней весной, когда на мокрое поле наземная техника еще не может выйти, а удобрять землю уже пора, сельхозавиация помогает очень хорошо. Вот и обращаются «нелетающие» хозяйства Могилевщины в «Бель».

— В сезон регулярно вылетаем к соседям, предварительно заключив с ними договора. К нам постоянно обращаются из Славгорода, Черикова, Климовичей и даже из Могилевского района, — рассказывает председатель СПК «Бель» Валерий Кулешов. — В прошлом году рентабельность нашей авиации составила 116 процентов.

Хозяйство содержит полный штат летно-технического комплекса, который обслуживает шесть самолетов Ан-2. У всех летчиков за плечами не один год работы в авиации, двое имеют высшую степень годности.

До начала весенней посевной еще далеко, но в «Бели» готовятся к ней заранее.

— Все самолеты сейчас законсервированы на зиму, то есть не имеют права подниматься в небо: дважды в год к нам приезжает комиссия, которая закрывает и открывает сезон. Но это не простой техники. Мы, что в наших силах и полномочиях, сами проверяем, производим текущий ремонт — словом, готовим технику к весенне-полевым работам, — рассказывает Валерий Кулешов.

Готовят к началу сезона и летчиков. В ближайшие дни они вернутся из отпуска и отправятся в Минск на двухнедельные курсы. Потом пройдут медкомиссию, получат допуск. В феврале будет еще одна проверка.

Белевские самолеты хорошо знают в районе: на День города и на 9 Мая их задействуют в праздничных мероприятиях. Порой горожане даже получают поздравительные листовки с неба.

Яна МИЦКЕВИЧ, «БН»

Фото автора

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter