Tesla работает над удешевлением своих электромобилей

Илон Маск на квартальной отчетной конференции Tesla заявил, что главным фактором, сдерживающим рост бизнеса компании, остается себестоимость тяговых аккумуляторов. С другой стороны, его беспокоит не самая низкая цена электромобилей марки. Оба этих показателя Маск пообещал снижать, но без ущерба для благополучия компании, пишет 3DNews.

По поводу тяговых батарей, технологии и экономики их производства многое будет сказано на тематическом мероприятии в сентябре. Уже сейчас Tesla получает аккумуляторы от Panasonic, CATL и LG Chem, но в будущем перечень поставщиков может быть расширен. Сейчас компания готова сосредоточиться на двух основных типах аккумуляторных ячеек: тех, что используют никель, и тех, что используют фосфат железа. Первые обладают более высокой емкостью, поэтому приоритетным направлением их использования станут магистральные тягачи Tesla Semi, которым нельзя особо жертвовать грузоподъемностью за счет большого веса собственных аккумуляторов.

Оптимизация энергопотребления легковых моделей Tesla ведется давно и успешно, поэтому компания считает возможным начать применение тяговых батарей на основе фосфата железа при производстве седанов Model 3 на предприятии в Шанхае. Серийный выпуск таких машин начнется в Китае до конца этого года. Запас хода такой комплектации Tesla Model 3 можно приблизить к 480 км, как убежден Маск, а это вполне комфортный показатель для большинства условий эксплуатации. Рубеж в 500 км на одном заряде должен стать новым условным стандартом для легковых электромобилей, как считает основатель Tesla.

Компания почти отказалась от использования кобальта в своих тяговых батареях, но ограничена в получении достаточных количеств никеля. С трибуны квартального мероприятия Маск призвал добывающие компании увеличить объемы выработки никеля, он даже готов заключать долгосрочные контракты на его поставку, но при условии соблюдения всех экологических норм.

Еще Маску не дает покоя мысль о том, что электромобили Tesla доступны далеко не всем покупателям. С этим, как он добавил, компания намерена что-то делать. Прогресс на этом направлении наблюдается – как только снижается себестоимость производства определенных моделей, Tesla старается отобразить это в снижении розничной цены. Обанкротиться при этом Tesla не желает, поэтому вполне готова балансировать на уровне доходности в один-два процента. Задача компании, как резюмировал Маск, – сделать машины максимально доступными.

Планы по поводу расширения модельного ряда глава Tesla раскрывать не стал, но намекнул, что не помешает предложить клиентам более компактный электромобиль, а также более вместительное транспортное средство, чем те, что уже выпускаются или представлены.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter