Театр между скукой и стриптизом

К выходным шумно откроются двери практически всех минских театров. Главные режиссеры, как факиры дудочкой, соберут членов труппы в свой «террариум единомышленников», как однажды назвал храм Мельпомены Александр Ширвиндт. Краткая летняя передышка закончилась
К выходным шумно откроются двери практически всех минских театров. Главные режиссеры, как факиры дудочкой, соберут членов труппы в свой «террариум единомышленников», как однажды назвал храм Мельпомены Александр Ширвиндт. Краткая летняя передышка закончилась.

C двух премьер прошлого сезона начнет сентябрь Купаловский. Театр изобретает и осваивает новые жанровые формулировки — «Вечер» Алексея Дударева заявлен как «реквием», «Маэстро» Марины Ладо как «репетиция оркестра». Две разные по настроению постановки: одна — камерная, тихая, вторая — громкая, громоздкая, как антикварный шкаф, обе еще не разыгрались в полную силу.

В новом сезоне Национальный академический драматический театр им. М.Горького решил «ударить по бездорожью» беспроигрышным оружием — классикой. Валентина Еренькова после коммерческого спектакля «Пойманный сетью» работает над «Укрощением строптивой» Шекспира. Борис Луценко усердно продолжает линию реалистического психологизма в своей новой работе по пьесе Оноре де Бальзака «Мачеха». В 2007 году театр будет отмечать свой 75–летний юбилей и 70–летие Бориса Ивановича. Потому в преддверии юбилеев весь нынешний сезон пройдет в тематических спектаклях, фотовыставках, специальных акциях. И грустно становится от осознания того, что Луценко — это наша ускользающая эпоха...

Но нет настоящего театра без фестивального движения! Это кислород, которым насыщаются его клетки. 8 сентября в Бресте начинается крупнейший театральный форум в Беларуси — XI Международный театральный фестиваль «Белая Вежа», который проводится ежегодно уже в течение 10 лет. Брест посетят театры из России, Болгарии, Молдовы, Венгрии, Литвы, Словакии, Ирана, Польши, Турции и Германии. А в октябре в Минске впервые пройдет Международный театрально–телевизионный фестиваль фестивалей. Духа соревнования на фестивале не будет — он не предполагает проведение каких–либо конкурсных состязаний. Его основная цель — показать в год 10–летия начала союзнических отношений взаимосвязь культур между Беларусью и Россией. В фестивале примут участие Анни Жирардо, Владимир Зельдин, Вера Васильева, Николай Сличенко, Василий Лановой и другие звезды.

Кто–то вполне может сказать, что в предстоящем сезоне мало изюминок. Да, появился сегмент молодых коллективов, но при неумелом менеджменте они вполне могут захлебнуться в житейской пене. К тому же у многих из них попросту нет четко сформулированной художественной программы. Коллектив «Новый театр» размашисто берется за Ильфа и Петрова и Булгакова, театр «Компания» ставит «Эти свободные бабочки», но понять, чем руководствовались при выборе автора постановок, трудно. Выгодно на этом фоне отличается СХТ. «Не потому, что у него классные спектакли, — говорит критик Татьяна Комонова, — а потому, что есть художественная программа — сделать ставку на неформальный театр, для избранного зрителя».

Взорвать наш тихий и по большей части скучный театральный мир, прервать спячку, судя по всему, намерен директор концертного агентства «Альфа–концерт» Евгений Ершов. Экстравагантный промоутер намерен поставить знаменитую пьесу «Ladies night. Только для женщин» о том, как шестеро безработных с горя подаются в стриптизеры. Ершов уже купил права на постановку у московской компании «Независимый театральный проект» и сейчас занимается подбором актеров и поиском режиссера, который мог бы отбросить все провинциальные комплексы и, так сказать, показаться во всей красе, а заодно убедительно раздеть актеров. Если это случится, театральной бомбы нам не миновать.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter