Тайное оружие рекрутера

Думаете, ваш аккаунт – неприкосновенная личная территория? А вот и нет. Оказывается, 65 процентов работодателей изучают информацию о кандидатах именно по социальным сетям и только потом решают, брать человека на работу или нет.  

Думаете, ваш аккаунт – неприкосновенная личная территория? А вот и нет. Оказывается, 65 процентов работодателей изучают информацию о кандидатах именно по социальным сетям и только потом решают, брать человека на работу или нет.

 

Светлана Коростелева, директор кадрового агентства «Квадрат», говорит, что социальные сети сегодня дают работодателю ценную информацию. Рекрутинговые компании на каждого собирают так называемую рекомендацию, куда входят данные с социальных профилей.


Сегодня на службе у эйчаров (от англ. Human Resources – человеческие ресурсы. Эйчары – сотрудники, которые отбирают самых способных работников) даже появилась новая социальная сеть, где собираются ссылки на все упоминания о человеке в интернете. По словам Светланы Коростелевой, этот проект можно назвать своеобразной революцией в области рекрутинга. Правда, пока он работает только на английском языке и ориентирован больше на поиск IT-специалистов.


А вот Ирина, эйчар крупной белорусской компании, считает социальные сети так называемым последним штрихом. Признается, что не раз именно откровенные фото и обилие комментариев с алкогольных вечеринок заставляли ее менять мнение о потенциальном сотруднике.


«Серфингом» по социальным сетям занимается и Андрей Лозовой, директор веб-студии «Ап-лаборатория». Правда, его больше интересуют закрытые записи. Поэтому он добавляется к кандидату в друзья с фейковых страниц и пытается завязать непринужденную беседу. Как правило, судьба решается по итогам этого неформального собеседования.


Но мало кто из пользователей социальных сетей остерегается непрошеных гостей. Антивирусная компания ESET провела исследование в популярных социальных сетях среди полутора тысяч пользователей. Специалисты выясняли, изменяют ли личную информацию в аккаунтах те, кто активно ищет новую работу. Оказалось, 56 процентов соискателей относятся к личной страничке достаточно беспечно и не меняют абсолютно ничего, 29 процентов кандидатов вносят некоторые поправки в информацию, а оставшиеся 15 процентов только играют настройками приватности.


К слову, эксперты ESET подчеркнули, что шесть из десяти пользователей не задумываются, что одна только кнопка «опубликовать» может стоить им карьеры.

 

Екатерина ДМИТРИЕВА
 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter