Тайная ворожба Ивана Кирчука

«Троiца» покорила Америку
«Троiца» покорила Америку

Популярная группа «Троiца» так часто звучит по радио, мелькает по телевизору, что, кажется, — руку протяни и можно ухватить лидера группы Ивана Кирчука за бороду. И вдруг выясняется, что в Минске группа не выступала уже два года. Непростительно много для музыкального коллектива такого уровня.

«Троiца» последовательно проводит свою творческую линию: ездит в глубинку, собирает музыкальный материал, вспахивает свою целину, пытается воскресить уходящую Атлантиду народной песни Беларуси. Сами о себе музыканты говорят вполне точно: «Троiца» совершила революцию в умах белорусской публики, показав, что народная музыка есть не только часть элитарной или субкультуры, что она являет собой культуру общечеловеческую, близкую и понятную и моднику, и интеллектуалу–интеллигенту.

Этот творческий коллектив открывает нам сакральный пласт фольклора, замешанный на древней энергетике веков и глубоком психологизме. Примеров современных групп, которые ездили бы за музыкальным материалом в белорусскую глубинку, на Полесье, у нас уже не так много. Кирчук — это наш шаман от фольклора. Только музыкальное оружие у него покруче, чем обычные рок–н–ролльные «игрушки»: дудка, смык, гусли, жалейки, губная гармошка и т.д.

Группа уже объездила с концертами весь мир, отыграла множество сольных концертов, выступила на крупнейших фестивалях, записала музыку для кино («Маленькие беглецы» и «Три талера»). Своей подлинностью она привлекает не только специалистов, знатоков, критиков, но и зрителя неискушенного, молодого.

Режиссер Первого канала Сергей Рыбаков снял о «Троiцы» фильм «Солнцем освящусь». Как мы уже писали, он был показан в Нью–Йорке на четвертом Международном независимом кинофестивале, где, говорят, всем очень понравился. Американская сторона хочет его приобрести для проката. По словам Сергея, даже сам Роберт де Ниро заинтересовался лентой.

Но главный источник вдохновения для группы — выступления в родной стране.

— Скажем, за границей народ не знает, о чем поешь, что поешь. А в Минске будут на концерте близкие, мои студенты. К концертам в Беларуси мы относимся очень ответственно, — говорит Иван Иванович. — Кроме того, минские сцены позволяют приблизить концертное звучание к студийному благодаря большему количеству инструментов. Их может быть 30, может и 50 — зависит от программы.

Любопытно, что новые инструменты у группы появляются регулярно. Только в этом году музыканты купили африканский барабан, много интересных перкуссий, окарины. На своем концерте группа споет 29 песен.

Тем не менее Кирчук не уверен, соберет ли коллектив полный зал. Может, за два года зритель отвык от вибрирующей ворожбы «Троiцы»? Ведь она, как и сама профессиональная музыкальная дотошность, сегодня не в моде. Коллектив Кирчука не вписывается ни в доморощенный музыкальный глянец, ни в шоу–бизнес, он живет отстраненно. В этом нет демонстративности. Это верность однажды правильно выбранному творческому вектору. Копать вглубь — занятие изнурительное и не всегда заметное для постороннего взгляда.

Кажется, что «Троiца» ближе всех подошла к какой–то заповедной зоне. В их музыке слышится пульсация веков, национального мифа. Они работают на той территории, которую открыл когда–то Владимир Мулявин, работают так же неистово, упорно. На стадии завершения — новый альбом группы. «Работа сложная, такого мы не писали никогда», — признается Кирчук. А легких альбомов у него никогда и не было.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter