Тарантино, на выход!

Голливуд Россией доволен.
Голливуд Россией доволен. Американская ассоциация кинопроизводителей подсчитала, что кассовые сборы в российских кинотеатрах принесли Америке 150 миллионов прибыли в прошлом году (для сравнения: всего 7 миллионов - в 1997 году). Таким образом, Россия-матушка заняла первое место по кассовым сборам в Восточной Европе.

А в это время российский кинопроизводитель пьет горькую и потеет на пляже сочинского киносмотра. Словно Степан Лиходеев в Ялте, директор "Кинотавра" Марк Рудинштейн в Сочи стоит и смотрит с тревогой на море разливанное и делает тревожные звонки в Москву. Кинофестиваль, который он придумал, за 15 лет так и не принес должного удовлетворения ни Марку-заводчику, ни российскому кинопрокату, ни создателям фильмов. На международную судьбу картин показ на "Кинотавре" не влияет никак. Как "Кинотавру" не угнаться за Каннским фестивалем, точно так же не тягаться российским кинохитам с лентами из США. Марк Рудинштейн, вконец уставший от таких великих дум, в этом году заявил, что "Кинотавр" он лично проводит в последний раз. С чиновниками и с Михаилом Швыдким Рудинштейн поссорился, 15 июня закрыл "свой" 15-й "Кинотавр", а куда дальше двинул - пока молчок.

Но скорее всего в Москву, где в пятницу открылся очередной киносмотр - ММКФ под управлением Никиты Михалкова. Опять лестница, а-ля парад звезд, те же гости фестиваля и неподдельная радость участников ММКФ, что в России кино есть, несмотря на то, что его как бы и нет. Михалков для международного кинофестиваля перехватил у "Кинотавра" пару-тройку интересных российских киноработ: "Свои" Валерия Огородникова и "Папу" Владимира Машкова. Но главным козырем Никиты Сергеича в этом году станет визит в Москву Квентина Тарантино и премьера ММКФ - главный кинохит планеты - "Убить Билла-2". Как видно, в отличие от прочих романтиков российской киноиндустрии, которые до сих пор надеются, что деньги на фильмы им Госкино выделит, г-н Михалков манны небесной не ждет: приглашает режиссера Тарантино в Москву и уж точно сумеет с Квентином договориться о взаимовыгодном сотрудничестве.

И Валерий Тодоровский не ждет. Российские телесериалы с его легкой руки заполонили вначале отечественный телеканал "Россия", а теперь - чуть ли не все российское телевидение, вытеснив из эфира зарубежные сериалы и фильмы. Самое страшное и одновременно прекрасное слово "рейтинг" сделало свое дело. Жесткое измерение реальности рейтингом позволяет сегодня Валерию Тодоровскому и продюсерам других телеканалов ясно понимать, чего хочет публика. В итоге на сегодняшний день только ленивый режиссер не бросился на телевидение с просьбой экранизировать тот или иной "русской" романец. На телеканале "Россия" начались съемки "Мастера и Маргариты", на подходе экранизация романа "В круге первом" Александра Солженицына. НТВ хочет "замылить" "Мертвые души", Первый телеканал спешно предлагает Сергею Соловьеву сделать сериал про Анну Каренину. Так и быть, они даже на Татьяну Друбич в роли Анны согласны (давняя мечта Соловьева). Добавим сюда уже существующее энтэвэшное дурновкусие - сериалы "Бальзаковский возраст, или Все мужики сво...", "Господа офицеры" - и получим высокие рейтинги телеканала и радость телепродюсеров. Западное "мыло" сменилось российским, может быть, менее качественным, зато своим. Ведь сериал сегодня можно снимать о чем угодно и "подвязать" его к любой дате. Например, сериал о блокаде Ленинграда. К 60-летию Победы на российском ТВ покажут 8-серийную кинодраму "Ленинград". Продюсер картины Дэвид Гамбург пригласил сниматься в фильм звезд отечественного и мирового кино - Кирилла Лаврова, Донатаса Баниониса, Валентина Гафта и знаменитого Гэри Олдмана. Уже и так бывает.

И все говорят о возрождении российского кино. Оно где? На телевидении? Сериалы - да, торжествуют сегодня. А новых хороших игровых картин в России сегодня появляется одна в год: "Кукушка", "Бумер", "Возвращение". Для такой огромной страны, как Россия, этого, безусловно, мало.

Хотя, что мы все про других. А что у нас? У нас - тихо... Если и снимают что-то, так очень эпатажное по форме и очень скромное по содержанию. После "Анастасии Слуцкой" какое-то наступило затишье. Так что приходится жить воспоминаниями, поглядывая программу "Лад". Ведь умели, оказывается, снимать на "Беларусьфильме"...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter