Телеведущая Татьяна Кадурина мечтает о собственном юмористическом шоу

Таланты в отпуск не уходят

Все, кто интересуется событиями в мире прекрасного, наверняка давно заприметили в эфире телеканала «Беларусь 3» эффектную блондинку, терзающую белорусских и заезжих творцов каверзными вопросами. Татьяна Кадурина (Жданова) за словом в карман не лезет и талантам спуску не дает. Ее сюжеты в «Новостях культуры» всегда открывают для зрителя что–то новое.  


— Татьяна, недавно в «Новостях культуры» произошел своеобразный ребрендинг. Расскажите нашим читателям и вашим поклонникам, в чем его суть?

— Раньше программа называлась «Калейдоскоп», и это связано с тем, что, помимо новостей, в передаче рассказывали о памятных днях, о людях, родившихся в этот день, о тех, кто внес значительный вклад в культуру Беларуси. На сегодняшний день, все это вынесено за рамки новостей, но имеет место на телеканале «Беларусь 3». А новый проект «Новости культуры» — это только сами новости, анонсы предстоящих культурных событий, сюжеты и интервью.

— Параллельно с телевидением вы работаете завлитом популярного столичного театра — Нового драматического. Понятно, что этому детищу всегда найдется более выигрышное место в ваших сюжетах и интервью и больше времени. Не ревнуют ли вас к Новому драматическому другие театры?  

— События в Новом освещаются в «Новостях культуры» наравне с другими театрами. Никакого приоритета в этом смысле, никаких выигрышных мест, соответственно и никакой ревности. Это ведь не моя авторская программа и уж тем более не я решаю, кто именно станет гостем программы, о ком будут снимать сюжеты и т.д. Я лишь могу проинформировать руководство (режиссера, редактора) о премьере, интересном проекте в Новом театре. А решение принимают именно они.

— Таня, как вам кажется, современный театр смог бы просуществовать сегодня без медиа? Может быть, мы — пресса, телевидение, блогеры — переоцениваем свои силы и лучший пиар все-таки это талантливый спектакль, который все равно рано или поздно дойдет до зрителя и без нашей помощи благодаря лучшему СМИ — сарафанному радио?

— Безусловно, лучший пиар — это талантливый спектакль. Но все же если постановка бездарна, то как ни пиарь ее, толку не будет. Зрителя не обманешь. СМИ, блогеры, пиарщики играют значительную роль в продвижении, рекламе, информировании широкой аудитории. Все-таки в основном — это профессионалы своего дела, лидеры мнений, к которым потенциальный зритель прислушивается больше, чем, скажем, к рассуждениям своей соседки о качестве спектакля. Хотя и возможности сарафанного радио я бы не стала недооценивать.

— Смотрите ли вы передачи коллег о культуре и театре? Как оцениваете нашу телевизионную журналистику в этой области? Успевает ли «Беларусь 3» освещать все происходящие события?

— Конечно же, смотрю передачи коллег. Среди моих любимых — «Белая студия» с Дарьей Златопольской российского телеканала «Культура». На «Беларусь 3» на сегодняшний день немало профессиональных, качественных, достойных программ, среди которых «Театр в деталях», «Майстэрня. Гiсторыя аднаго мастака» и другие. По поводу успевают ли освещать, я не могу сказать за весь телеканал. Наша программа — «Новости культуры» — старается по максимуму.

 — У вас есть идеал мужчины-актера или женщины-актрисы?

—  Идеал мужчины-актера — Сергей Маковецкий. Он меня завораживает своей искренностью, а масштаб его личности потрясает. Не только его актерский талант и обаяние, но именно масштаб личности позволяет создавать образы, которые врезаются в память. Это тот артист, который может рассказывать со сцены все что угодно, от глобального и серьезного до простых историй из жизни (о том, как он провел сегодняшний день, к примеру), а зритель в это время будто под гипнозом, весь в его власти. Мой любимый режиссер Эймунтас Някрошюс тоже владел этим гипнозом... Я думаю, здесь будет лишним что-то объяснять... Очень люблю Римаса Туминаса. Это мастер театральных загадок и метафор. Некоторые его спектакли пересматривала по несколько раз и всегда открывала что-то новое для себя. Он тот самый режиссер, чьи спектакли по силе эмоционального воздействия для меня не сравнимы ни с чем.

— Давайте устроимся поудобнее и помечтаем: вы хотели бы собственное вечернее юмористическое шоу «Рассмешите Татьяну» или «Вечерняя Кадурина»?

— Меня очень прельщают юмористические шоу! И «Вечерняя Кадурина»... О, да... Это было бы здорово, но, боюсь, не совсем моя тема. Уверена, что по своей природе могла бы быть органичной в программе типа «Ревизорро». Вот уж я проявила бы всю свою сущность и характер в таком проекте. Вполне могла бы вести что‑то связанное с модой и стилем. Эта тема мне близка и интересна.



— Как вы выходите из положения, если ваш интервьюируемый вам неприятен? Случалось ли вообще такое? Чувствовали ли вы душевное смятение после записи?

— У меня никогда не было чувства неприязни к герою. Даже если человек смотрит свысока, меня это не напрягает особенно. К тому же бывают беседы, которые начинаются с напряжением, а заканчиваются легко и свободно благодаря не только мне, но и позитивному настрою всей съемочной команды. Одним словом, я всегда внутренне посылаю положительный сигнал собеседнику и в ответ получаю то же самое.

— Татьяна, о высоком может рассказывать человек, не имеющий специального образования?

— Я оканчивала Белорусскую государственную академию искусств. Моя специальность звучит как «Искусствоведение (организация театральной деятельности)». Квалификация — театровед, менеджер. Но думаю, что зрителям о театре может интересно рассказывать и человек, не имеющий специального образования. Почему нет? Ведь для того чтобы, например, создавать контент для IT‑компании совершенно не нужно быть айтишником. Достаточно понять тему и быть при этом хорошим специалистом в области журналистики. Хороший журналист может все! Лично мне помогает не только специальное образование, а скорее тот факт, что я родилась в театральной семье и, можно сказать, выросла в театре, в окружении потрясающих, выдающихся людей. Мой отец Владимир Жданов долгие годы был главным художником театра музыкальной комедии, он тогда еще так назывался. Мама Татьяна Жданова — актриса, всю жизнь проработала в ТЮЗе.

— Как вы сами относитесь к критике в свой адрес? Случается ли она вообще?

— Вообще, все по‑разному реагируют на критику, и тут все зависит от конкретного человека. Лично я считаю, если тебя критикуют, значит, неравнодушны, им хочется, чтобы ты стала еще лучше, но это только если речь идет о конструктивной критике). Для меня нет ничего хуже неприкрытой лести. Льстивая похвала хуже злословия. Критику в свой адрес стараюсь воспринимать спокойно, правда, не всегда это получается.

— Татьяна, не станем скрывать, вы очень эффектная молодая женщина. Не думали сами когда‑нибудь взойти на подмостки?

— Не думаю, что эффектность имеет отношение к театральным подмосткам, в актерской профессии все гораздо сложнее. Вообще, я полагала, что свяжу свою жизнь с изобразительным искусством. Отец направлял меня в это русло, но как‑то не сложилось... На сегодняшний день моя профессиональная деятельность связана с театром. Да, я не на сцене, но совершенно об этом не жалею.

pepel@sb.by

Материал на Яндекс.Дзен
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter