Так же, как все

Возле военкомата суета — волнуются родители и друзья призывников...

Возле военкомата суета — волнуются родители и друзья призывников. В учебные подразделения Сморгони, Дзержинска и Бреста отправляется новое пополнение пограничников.


Будущие воины охвачены любопытством, а родителей терзают сомнения и страхи: «Не будет ли сын недоедать, недосыпать, что его ожидает...» Что ж, обычные переживания.


— Конечно, мы очень волнуемся, — признается мама Людмила Нестеровская. — Всей семьей пришли проводить Максима: и папа, и бабушка, и его девушка. Он, вижу, тоже нервничает, хотя и храбрится. Надеюсь, нам разрешат вскоре приехать к нему в Сморгонь, ведь сыну вот–вот 25 должно исполниться.
Общаясь с Максимом, я никаких признаков душевных терзаний не уловила.


— Немного изматывает долгое ожидание, ведь приехали с самого утра, а уже обед... — улыбается молодой человек.

 

— Но все равно, знаете, какой–то внутренний подъем чувствую. Я ведь осознанно шел служить. У меня, кстати, отец и дядька, братья–близнецы, носили в армии зеленые береты. А я сам после окончания института правоведения работал таможенным декларантом. Так где же еще служить, как не на границе? Любимая девушка мое решение пойти в армию поддержала, сказала, что мужчина должен быть мужчиной, обещала ждать. А я ей письма писать буду. Хотя ни разу в жизни ни одного письма еще не написал. Повода как–то не было...


Помимо первостепенных армейских задач — изучения воинского устава, строевого шага, премудростей по охране границы, — осваивать эпистолярный жанр намерен и 18–летний Саша Сахаров. Поэтому, как он мне рассказал, взял с собой сразу несколько десятков конвертов.


— Я еду в Дзержинск, в учебку, — охотно рассказывает Александр. — Конверты взял, чтобы письма девушке писать, у меня с собой и ее фотография. Думаю, если понравится в армии, останусь служить по контракту.


Но это в перспективе, а пока новоиспеченный солдат, выпускник машиностроительного училища, охотно уселся бы за руль пограничной машины. Если его желания совпадут с возможностями, так оно и будет.


— Мы всегда прислушиваемся к пожеланиям призывников, когда отбираем их еще в районных военных комиссариатах, — заверил меня начальник службы комплектования Дмитрий Юшко. — Начиная с того, в каких войсках юноша хочет служить, и заканчивая тем, какими склонностями и навыками обладает. Кстати, отбор в пограничники по сравнению с некоторыми другими войсками достаточно жесткий. У молодого человека должны быть безупречные анкетные данные: никаких приводов в милицию, отсутствие судимых родственников, отличные характеристики с места учебы или работы. Вся эта информация потом тщательно перепроверяется. Кроме того, наши сотрудники всегда стараются лично побеседовать, например, с учителями или родителями призывника, теми, кто хорошо его знает.


— В шеренгу по два–а, стройсь! — прервал нашу беседу хорошо поставленный голос.


Становились неумело, кто как хотел, но только не так, как от них требовалось. Впрочем, этому, как и многому другому, их быстро научат. Учебка, присяга, служба...


Главное, чтобы мужчины оставались мужчинами!

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter