Так дело не пойдет

Разговор без памперсов

Разговор без памперсов


Минувшие выходные для белорусского гандбола обещали стать моментом истины. После разгрома от словенцев домашний матч против сборной Болгарии в исполнении мужской сборной был возможностью реабилитироваться перед болельщиками и попытаться дать ответ на вопрос относительно шансов попасть на чемпионат Европы. Девушки в Румынии пытались отстоять себе место среди участниц чемпионата мира. Интриги всему этому добавляла обещанная пресс–конференция председателя федерации гандбола Владимира Коноплева, выступившего с инициативой откровенного разговора с прессой. Версий о теме этого разговора выдвигалось множество, вплоть до объявления имени нового тренера сборной. Забегая вперед, отметим, что громких отставок удалось избежать. Возможно, потому, что счет на табло Минского Дворца спорта отразил полное уничтожение болгарских гостей, возможно, из–за того, что «женские» результаты на момент окончания минского матча еще известны не были, а возможно, потому, что кредит доверия олимпийскому чемпиону Свириденко оказался больше тех «антирекордных» — 12, которые команда неделей ранее привезла из Словении.


Впрочем, судьбу женской команды (поражение в ответном матче против сборной Румынии и расставание с надеждами сыграть на чемпионате мира) Владимир Коноплев предсказал и без статистических выкладок. «Проблема наших игроков в том, что мы никак не можем поверить в возможность победы над румынками или другими лидерами, — отметил председатель федерации. — Это психология, и здесь у меня есть очень большие претензии к Константину Шароварову».


В отличие от женской команды, мужская сборная претензий на финал чемпионата Европы не оставила. Однако, судя по заполненности (или, точнее, незаполненности) трибун Дворца спорта, веры в светлое будущее команды у ее поклонников после словенского фиаско стало куда меньше, а решение организаторов сделать вход платным лишь увеличило проплешины в болельщицких рядах. Те же, кто все–таки решил посвятить субботний вечер гандболу, стали свидетелями форменного издевательства белорусов над болгарскими гостями. Обеспечив уже к середине первого тайма комфортное преимущество, во второй половине встречи подопечные Георгия Свириденко время от времени успевали даже взглянуть на экран, чтобы оценить эстетику очередного эффектного прохода. «До сих пор прийти в себя после словенского фиаско не можем, — откровенничал еще один бомбардир — Борис Пуховский. — А тут еще некоторые «специалисты» начали говорить, что нашей команде ничего, мол, не светит и виноват в этом тренер. На самом же деле еще ничего не решено. Да, мы проиграли Словении 12 очков, но в оставшихся играх нам нужно не отыгрывать этот гандикап, а набрать 3 очка. Это реально».


Игр, к слову, осталось две. В среду белорусы сыграют с Германией в гостях, а в воскресенье примут дома словенцев. И именно в этой игре, вероятнее всего, и решится судьба участия нашей команды в Евро–2010. Накануне немцы уверенно гарантировали себе место в финальном турнире чемпионата. У белорусов и словенцев пока равные шансы на вторую путевку. «Я надеюсь, что уже в следующем матче в составе появится восстановившийся после травмы Андрей Курчев, — рассуждал Георгий Свириденко. — Но больше нам усиливаться пока некем, а о том, как Германия играет дома, напоминать не стоит. Поэтому все, что нам остается, — это сыграть достойно и готовиться к домашней встрече со сборной Словении».


О потерях в составе обеих сборных говорил и Владимир Коноплев, взявший слово вслед за Свириденко. Однако, по словам председателя федерации, неудачи национальных команд объясняются гораздо более серьезными причинами, нежели отсутствие в рядах белорусов Григорьевой, сестер Гайжютите, Курчева и Горбока. Об этих проблемах и их решении Владимир Николаевич говорил более получаса:


— Ни к Константину Шароварову, ни к тренерскому штабу мужской команды я не могу предъявить претензий. Они стараются, но времени для того, чтобы что–то изменить, было слишком мало. Тем не менее нужно признать, что словенцы действительно оказались физически сильнее. Но вопросы здесь надо задавать не Свириденко или Шароварову, а тренерам клубов, которые работают с ребятами на протяжении года, и тем функционерам от гандбола, которые ратуют за отмену экзаменов и нормативов на физическую готовность спортсменов. Чтобы перейти на западную систему подготовки, нужно сперва научиться играть, как в Европе. Или как во времена СССР, когда мы становились олимпийскими чемпионами, а Каршакевич пробегал 100 метров едва ли не за 10 секунд. Сегодня же все «ползают» по площадке... Это не тот состав сборной и не та подготовка, с которыми можно выходить в финал чемпионата мира и участвовать в Олимпиаде 2012 года. Почему у нас нет игроков, способных забросить с 11 — 12 метров? Почему вратари пропускают едва ли не все мячи с аналогичной дистанции? А сколько мы теряем на нереализованных семиметровых! Вот она, работа тренеров: начиная от школьных и юношеских команд и заканчивая национальной сборной. Поэтому 19 июня на исполкоме федерации нам нужно будет собраться и решать, как жить дальше.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter