Союзные парламентарии работают над общим ОСАГО

Та еще «гражданочка»

В вопросе о едином полисе автогражданской ответственности, который должен действовать на всей территории Союзного государства, наметился новый поворот.

Регистрация ДТП в рамках единого ОСАГО должна стать проще.
СЕРГЕЙ МИХЕЕВ

Депутаты Парламентского Cобрания Союза Беларуси и России в ходе заседания Комиссии по законодательству и регламенту обсудили компромиссные подходы к концепции модельного закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». По замыслу, закон должен не только устроить граждан наших стран, но и быть удобным для страховых компаний.

Вопрос о едином полисе стал еще более актуален с тех пор, как было снято последнее ограничение по транспортному сообщению между Беларусью и Россией. Оно было введено из-за коронавируса.

— Человек, когда едет, например, из Витебска в Смоленск, вынужден останавливаться возле страхового павильона и покупать зеленую карту, как будто он направляется в далекую заграницу, — напомнил председатель Комиссии Парламентского Собрания по законодательству и регламенту Артем Туров.

Камнем преткновения остается то, что в России и Беларуси разные подходы к этому виду страхования. Российские автолюбители в среднем за полис платят больше, чем в Беларуси (около 6 тысяч рублей против 3 тысяч рублей). При этом в Беларуси максимальный размер страхового возмещения составляет 10 тысяч евро, а в России — 400 тысяч рублей. Зато штрафы за отсутствие полиса в Беларуси больше — от 2 до 3 тысяч рублей, а если водитель, не имея полиса ОСАГО, попал в ДТП, то придется заплатить уже от 3 до 6,5 тысячи.

Именно поэтому приходится искать компромисс, подчеркивают депутаты Парламентского Собрания. Тем более что страховщики, например, констатируют, что подходы к страхованию автогражданской ответственности настолько разные, что при создании единого полиса придется чуть ли не ломать одну из систем. Важным вопросом остается и стоимость общего полиса — необходимо сделать так, чтобы не было существенного роста цены для граждан Союзного государства.

Остается вопрос и с территориальными коэффициентами, которые отражают региональную аварийность и влияют на конечную стоимость страхового полиса. Да и в случае добавления к российскому автопарку, емкость которого оценивается в 56 миллионов автомобилей, еще 4 миллионов машин, зарегистрированных в Беларуси, увеличится частота страховых случаев и на несколько процентов вырастет страховая премия.

«Надо искать компромисс. В случае ДТП вопрос с выплатами может затянуться. Надо гармонизировать законодательство, чтобы виновник ДТП отвечал за него одинаково в России и Беларуси. Вопрос стоимости единого полиса тоже очень важен», — обозначил первоочередные задачи на этом пути автомобильный эксперт Сергей Бургазлиев.

«Что касается единой страховой платформы, то я не вижу в ее создании путем объединения баз данных России и Беларуси вообще никаких проблем. При этом усредненная стоимость полиса может стать даже несколько ниже, и государство может взять на себя компенсацию выпадающих доходов страховщиков», — резюмирует эксперт.

Тарас Фомченков

taras@rg.ru
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter