Свои люди — сочтемся...

Банда «ставила на счетчик» и друзей, и врагов

Банда «ставила на счетчик» и друзей, и врагов


Когда–то они были неплохими ребятами — вежливыми, симпатичными, работящими. Костя Макаров и Гриша Волков трудились на одном из могилевских предприятий и ни о чем криминальном не помышляли. Но в начале 90–х годов прошлого века наступили времена «дикого» бизнеса, вошел в моду блатной сленг, в ресторанах зазвучали удалые бандитские песни. И друзья сделали вывод: нет профессии престижнее, чем рэкетир.


Пацанами они были коммуникабельными, вскоре к ним примкнуло несколько приятелей — Олег Гусев, Артем Николаев, Данила Купцов.


Началась веселая бесшабашная жизнь — огромные, доселе невиданные суммы денег, шикарные машины, ежедневные развлечения. Когда «авторитетные парни» въезжали даже на заправку, их пропускали без очереди. В кафе сажали за лучшие столики, кормили бесплатно. «Почет и уважение» вскружили головы...


Квартира в подарок


Артем Николаев снимал в то время квартиру в районе Заднепровья у тихой безобидной хозяйки Надежды. Была она инвалидом III группы, постоять за себя, как понял квартирант, не умела. И тогда у него в голове созрел подлый план: присвоить жилплощадь.


Квартирант стал угрожать владелице жилья убийством, однажды жестоко избил бедняжку. Не на шутку испугавшись, та согласилась переписать недвижимость на кого угодно.


Могилевчанин Володя, которому отписали квартиру, особой дружбы с вымогателем не водил, не знал, чем он занимается на самом деле, считая обычным коммерсантом. Ему Николаев наплел, что времена смутные, а Надежда слабохарактерная. Не дай Бог, лихие люди приберут жилплощадь к рукам!


В нотариальной конторе составили договор купли–продажи, хотя никаких денег никто никому не платил. Владимир был уверен, что совершает благородный поступок, принимая чужую недвижимость на хранение. И когда в скором времени Надежда и Артем пожаловали к нему вместе, сказав, что решили квартиру продать, никаких сомнений у него не возникло. Дело житейское.


Уже позже на суде он припомнил, что Надежда была со следами побоев на лице, в подавленном настроении, ко всему безучастной.


Лишившись жилья и не получив ничего взамен, бывшая владелица недвижимости отправилась жить к приютившей ее подруге. Уже намного позже, набравшись храбрости, та и привела бедняжку в управление по борьбе с организованной преступностью по Могилевской области.


А Николаев, урвав большой куш, перестал гнушаться и мелочевкой: у одной своей знакомой забрал импортный магнитофон, у другой — пачку... полиэтиленовых пакетов из торговой палатки. Его теперь словно магнитом притягивало чужое, остановиться он не мог.


Нет злее врага, чем бывший друг


Другие участники банды тоже времени зря не теряли. Костя Макаров и Гриша Волков где–то познакомились с 20–летним Славой, мечтавшим купить себе авто. Поначалу рэкетиры... помогли парнишке, одолжив без расписки 4,5 тысячи долларов. А потом, когда долг новый приятель вернул, между ним и его «благодетелями» пробежала черная кошка. То ли взглянул на них Славик косо, то ли неосторожным словом обмолвился.


Только однажды бывшие друзья заявили, что он им должен еще. Причем не по мелочам, а такую сумму, которую небогатая семья — Славик жил с мамой — при всем желании не смогла бы собрать и за всю жизнь. От него потребовали сделать евроремонт в доме одного из участников банды, хитростью отнять у своего знакомого и отдать «братве» двухкомнатную квартиру, заказать за свой счет массивные золотые цепи для всей «бригады» да еще «вернуть» несколько тысяч долларов. Бедный парень затаился в квартире, открывал дверь только близким на условный стук. Но бандиты все же узнали «код», ворвались к затворнику, избили и объявили, что «ставят на счетчик». Затем парня еще не раз вывозили в лес и нещадно били, неоднократно угрожали утопить в Днепре, причем как–то раз даже в присутствии матери. Чтобы помочь бедолаге, дальние родственники продали квартиру, деньги отдали «кредиторам», попытавшись откупиться от них. Бандиты, разумеется, не отстали — продолжали требовать несуществующие долги.


Поняв, что с «должника» больше ничего не возьмешь, заставили его... отработать. Усадили за руль авто, повезли на очередную разборку, избивать уже новую жертву — бизнесмена Александра. «Крупно поговорив» с предпринимателем, коварные Костя и Гриша... сами привезли его в управление по борьбе с организованной преступностью и даже помогли написать заявление, в котором указали, что бил бизнесмена и требовал у него деньги исключительно Славик.


Правда, сотрудникам милиции не составило труда разобраться, что к чему. Но пока вымогателей не взяли под стражу, они продолжали угрожать Славе. Только требовали уже не денег, а изменения своих показаний в милиции.


Дедушкин холодильник


Еще один парнишка, Егор, совершил оплошность, случайно проговорившись бандитам, что в деревне в своем гараже его дедушка хранит новенький холодильник.


Наплевав на приятельские отношения с Егором, рэкетиры на двух машинах поехали грабить беспомощного старика. Была ночь, все спали, дедушка случайно услышал, как кто–то сбил замок на воротах, вышел посмотреть, кого принесло. Бравые ребята, прижав пенсионера калиткой так, что тот и вздохнуть не мог, уже собрались грузить добычу, как вышедшая из дому бабушка Егора громко крикнула: «Помогите!» В соседней хатке зажегся свет, толпа крепких накачанных парней, попрыгав в машины, поспешила скрыться. Всю дорогу молодчики ворчали, что «такое дело сорвалось». А в доме, где включили свет, жила, между прочим, одинокая сельчанка.


Запоздалое раскаяние


Почувствовав опасность, Олег Гусев уехал в Россию, где, вооружившись автоматом, вместе с дружками успел совершить дерзкое нападение на инкассаторов. Его изобличили, привлекли к уголовной ответственности в Московской области, он был осужден на 10 лет.


Артему Николаеву и Даниле Купцову суд назначил наказание в виде лишения свободы на 8 и 6 лет соответственно. Костя с Гришей провели в местах не столь отдаленных всего по пару лет — не все эпизоды их бурной деятельности следствию удалось доказать. Зато Надежда до сих пор благодарна милиции: квартиру ей вернули.


...Следователь, который вел это дело, подполковник милиции в отставке, попросил не называть в статье ни его фамилию, ни подлинных фамилий бывших бандитов. Все рэкетиры понесли наказание, глубоко раскаялись в ошибках молодости, обзавелись семьями, работают.


Для чего подполковник в отставке вообще вспомнил давнюю историю? Просто сегодня написано немало книг, снято много фильмов о «благородных» бандитах. Проработав в правоохранительных органах много лет, никакого иного «благородства», кроме того, которое описано выше, он ни разу не встречал. Именно по таким законам живет криминалитет. Как видите, никакой романтики.

 

Рисунок Олега КАРПОВИЧА, "СБ".

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter