Свет в одном окошке

Репортаж в номер
Борисовчанка Елена Стуканова торопилась до начала работы оформить подписку на любимую «СБ» (приятно, что тут скажешь!). Зашла вчера утром в отделение связи и... опешила. Для нее, как, впрочем, и для остальных борисовчан, приятной неожиданностью стало известие, что отныне в любом окошке любого почтового отделения города можно оплатить коммунальные услуги, пользование телефоном и кабельным телевидением, счет за электроэнергию и даже заплатить налоги, получить пенсию. Не говоря уже о том, чтобы воспользоваться любой почтовой услугой: оформить подписку на периодику, отправить письмо, получить почтовый перевод или посылку. Словом, в город Борисов благодаря РУП «Белпочта» пришел пресловутый принцип «одного окна».

— Безусловно, жителям это на руку, — уверена Елена Стуканова. — Раньше «коммуналку» оплачивали в одном окошке, телефон — в другом, подписку — в третьем. Соответственно отстаивали несколько очередей. Теперь очереди наверняка исчезнут.

— Современную почту нельзя представить без новых информационных технологий, — скажет в тот же день на семинаре, посвященном развитию сферы приема платежей, заместитель министра связи и информатизации Нина Гаврилова. — Это способствует повышению уровня обслуживания. Принцип «одного окна», который начал действовать в почтовых отделениях Борисова, безусловно, сделает жизнь горожан более комфортной.

Жители Молодечно, например, в этом уже убедились. В «одном окошке» они обслуживаются с апреля.

Лично мне, как обывателю, приятно, что «Белпочта» продумала все до мелочей, чтобы максимально усовершенствовать отношения с клиентами. Теперь не обязательно, да и не нужно тащить на почту кипу расчетных квитанций, чтобы, скажем, заплатить за свет, газ, коммунальные услуги, достаточно назвать фамилию, адрес, и оператор, найдя в базе данных лицевой счет клиента, укажет начисленную к оплате сумму. Еще проще владельцам банковских пластиковых карточек. В так называемых инфокиосках, которые вскоре станут обычным делом, они самостоятельно и без труда смогут заплатить за услуги. В общем, пришел, заплатил и забыл.

— То, как скоро «одно окно» появится во всех отделениях почтовой связи страны, зависит во многом от организаций, поставляющих услуги на местах, — считает Нина Гаврилова. — Но мы уверены, что процесс не будет тормозиться. Будущее именно в развитии. Поэтому параллельно с внедрением принципа «одного окна» мы думаем над тем, как раздвинуть его рамки. Чтобы тот же житель Борисова или Сморгони, Кличева при необходимости мог сделать платежи, например, в Минске или Орше. И оплата услуг через Интернет — это тоже будущее. Очень–очень близкое.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter